Найти в Дзене

ДАЧНЫЕ МАРШРУТЫ: СРЫВОВ В РАСПИСАНИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ?

В начале июня многие абаканцы столкнулись с такой проблемой, как невозможность добраться до своих дачных участков, – автобусы не вышли на маршруты. Причем это были маршруты, работающие в рамках муниципального заказа. Несмотря на то что проблема уже урегулирована, вопросы, как говорится, остались. Почему возникла такая ситуация и что предпринимают муниципальные власти, чтобы не допустить подобных срывов дачных маршрутов в будущем, «Абакану» рассказала главный специалист транспортно-технического отдела УКХТ администрации г. Абакана Екатерина ПОПОВА.

– Срывы в расписании движения дачных маршрутов, работающих в рамках муниципального заказа, возникли в связи с тем, что у предпринимателей-пассажироперевозчиков не хватает водительского состава. Просто нет желающих идти работать водителями на данные маршруты, хотя предприниматели предлагают достойную заработную плату. Дело в том, что на городские маршруты водитель принимается на постоянную работу, а на дачные маршруты – лишь на сезон, на период выполнения данных рейсов. Понятно, что соискатель всегда будет трудоустраиваться туда, где ему предлагается постоянная работа. Эта проблема актуальна не только для Хакасии, но и для многих других регионов, в частности и соседнего Минусинска. Мы пытались найти перевозчиков на наши муниципальные дачные маршруты в этом городе, однако там у предпринимателей точно такие же проблемы – автобусы есть, но нет водителей.

На сегодняшний день проблема решена, все автобусы выходят на рейсы по расписанию – по городским и дачным маршрутам. Не знаем, каким образом предприниматель решил кадровый вопрос, главное – муниципальный заказ исполняется. УКХТ со своей стороны предпринимает все меры, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию. Мы имеем возможность предъявлять штрафные санкции, направлять претензии о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке, также регулярно осуществляем муниципальный контроль. Всё, что в наших полномочиях, мы выполняем. И, как показали проверки, по всем дачным маршрутам рейсы сегодня выполняются по расписанию – примерно с 7–7.30 утра и до 21–22 часов, с перерывом на обед.

– Горожане отмечают и такой факт, что на многих, в том числе центральных, городских маршрутах после 21 часа уже довольно сложно дождаться автобусов…

– Что касается муниципального заказа, то все рейсы, в том числе и после 21 часа, выполняются в строгом соответствии с расписанием. Проблема вечерних рейсов актуальна для коммерческих перевозок. В данном случае перевозчик отмечает, что в вечернее время пассажиропоток резко снижается, соответственно, ему невыгодно выполнять рейсы. УКХТ может лишить перевозчика свидетельства лишь в том случае, если он не выполнит по маршруту ни одного рейса в течение трех и более дней. В течение дня все перевозки выполняются по расписанию, и даже если предприниматель на коммерческих маршрутах снимает в вечернее время ряд рейсов – мы предъявить ему никаких штрафных санкций не можем. Это коммерческий маршрут.

В случае исполнения муниципального заказа, у нас есть соответствующие полномочия, мы строго всё проверяем – все автобусы выходят на линию. Это мы можем отслеживать силами нашей диспетчерской службы. Сегодня в городе по маршруту движения автобусов везде есть видеокамеры. Соответственно, у нас имеется возможность каждый рейс отслеживать в режиме реального времени, с 6 утра до 23 часов вечера. Диспетчеры предоставляют нам оперативную информацию, уже к 8 утра мы знаем, что происходит на улицах города, как выполняется тот или иной рейс. Бывают иногда казусы невыхода, нарушения расписания – в таких случаях нам приходится плотно работать и с перевозчиком, и с надзорными органами, чтобы возобновить движение общественного транспорта по расписанию. Ведь транспортная доступность – это полномочия муниципалитета, и мы должны всё выполнить без нареканий со стороны абаканцев и гостей нашего города.

Ольга КАРАЧАКОВА