У многих зрителей, просмотр монохромных фотографии вызывают лишь чувства уныния, для меня чёрно-белые тона снимков это источник ежедневного вдохновения. За достаточно долгий промежуток времени я очень сроднился с этим цветом, если быть точным, то с тонами высококонтрастной плёнки GR, а после уже Fujifilm Acros. Выделять главную часть на снимках, отбрасывая лишнюю цветовую текстуру, вошло у меня в привычку при стрит съемке. Как и с многими искусственными ограничениями, любая привычка для фотографа достигается ежедневной и непрерывной практикой. Монохромный цвет требует иного подхода во время съемки, в отличие от цветного профиля в камере.
8 правил съёмки в монохроме
- Надо безошибочно определять снимаемую сцену и как она будет выглядеть в готовом виде на монохромной фотографии.
- Ни каждая снимаемая ситуацию пригодна для черно-белого кадра.
- Видеть мир в монохромных тонах, это дело практики и вкуса.
- То, что хорошо смотрится в монохроме, не всегда будет отлично выглядеть в цвете. Правило также действует и наоборот.
- Полностью перейти на монохромный цвет, а возможно и на ч/б матрицу (камеру), может только человек влюбленный в черно-белые цвета по уши. Хороший пункт, но ценник в наших реалиях кусачий.
- Будь монополистом с цветом. Дисциплина снимать только в монохроме и по возможности не переключаться в цветные профили камеры на сколько это возможно, несмотря на обстоятельства. Пункт выше исключает такую возможность вовсе.
- По желанию добавить эффект пленочной зернистости. Так, монохромные снимки будут выглядеть по аналогу ламповыми, а так же фотографии с высоким значением iso будут смотреться более привлекательными и контрастными на выходе. Хороший лайфхак уличному фотографу, рекомендую попробовать при очередной стрит вылазке.)
- Цветные фильтры помогут раскрыть монохром со всем в другом ключе восприятия. Не надо бояться экспериментировать с новыми чёрно-белыми стилями, под разными цветными фильтрами.
Любой уличный снимок, сделанный на мой фотоаппарат, отличается высококонтрастной палитрой монохромных тонов. Ещё с использования карманной камеры Ricoh GRiii, эта настройка цветового профиля была всегда в приоритете при моей стрит фотографии. Монохромное кино из 9 фотографий
Уже выходила статья на канале, где я подробно описывал самые основные и значимые принципы фотосъемки в монохромном цвете.
Не совсем хочется повторятся, но вопрос, в каком цвете снимать и почему мой канал почти весь монохромный, переодически возникает у многих читателей и подписчиков. Поэтому, тема монохрома была немного переработана и дописана мною, с точки зрения вдохновения ко всему контрастному и черно-белому. Монохром - это не дань уважения моды прошлого, а скорее наоборот, принцип и позиция восприятия окружающего тебя мира в настоящем. Мне не нравится доказывать и переубеждать кого-то в той или иной позиции. Для меня съемка всегда была внутренним самовыражением себя, к окружающей вокруг действительности, через оптическое преломление оптики на окружающий меня мир. Я всегда придерживаюсь такого правила - это вдохновляет меня каждый последующий раз, снимать в своём стиле и со своим внутреннем виденьем.