Найти тему
PR⭕️ STREET

8 правил съёмки в монохроме. Источник вдохновений

Оглавление

У многих зрителей, просмотр монохромных фотографии вызывают лишь чувства уныния, для меня чёрно-белые тона снимков это источник ежедневного вдохновения. За достаточно долгий промежуток времени я очень сроднился с этим цветом, если быть точным, то с тонами высококонтрастной плёнки GR, а после уже Fujifilm Acros. Выделять главную часть на снимках, отбрасывая лишнюю цветовую текстуру, вошло у меня в привычку при стрит съемке. Как и с многими искусственными ограничениями, любая привычка для фотографа достигается ежедневной и непрерывной практикой. Монохромный цвет требует иного подхода во время съемки, в отличие от цветного профиля в камере.

©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR

8 правил съёмки в монохроме

  1. Надо безошибочно определять снимаемую сцену и как она будет выглядеть в готовом виде на монохромной фотографии.
  2. Ни каждая снимаемая ситуацию пригодна для черно-белого кадра.
  3. Видеть мир в монохромных тонах, это дело практики и вкуса.
  4. То, что хорошо смотрится в монохроме, не всегда будет отлично выглядеть в цвете. Правило также действует и наоборот.
  5. Полностью перейти на монохромный цвет, а возможно и на ч/б матрицу (камеру), может только человек влюбленный в черно-белые цвета по уши. Хороший пункт, но ценник в наших реалиях кусачий.
  6. Будь монополистом с цветом. Дисциплина снимать только в монохроме и по возможности не переключаться в цветные профили камеры на сколько это возможно, несмотря на обстоятельства. Пункт выше исключает такую возможность вовсе.
  7. По желанию добавить эффект пленочной зернистости. Так, монохромные снимки будут выглядеть по аналогу ламповыми, а так же фотографии с высоким значением iso будут смотреться более привлекательными и контрастными на выходе. Хороший лайфхак уличному фотографу, рекомендую попробовать при очередной стрит вылазке.)
  8. Цветные фильтры помогут раскрыть монохром со всем в другом ключе восприятия. Не надо бояться экспериментировать с новыми чёрно-белыми стилями, под разными цветными фильтрами.
Любой уличный снимок, сделанный на мой фотоаппарат, отличается высококонтрастной палитрой монохромных тонов. Ещё с использования карманной камеры Ricoh GRiii, эта настройка цветового профиля была всегда в приоритете при моей стрит фотографии. Монохромное кино из 9 фотографий
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 18mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR
©️Фотограф Сергей Караваев, Fujifilm X-T4, Fujifilm XF 33mm f/1.4 R LM WR

Уже выходила статья на канале, где я подробно описывал самые основные и значимые принципы фотосъемки в монохромном цвете.

Не совсем хочется повторятся, но вопрос, в каком цвете снимать и почему мой канал почти весь монохромный, переодически возникает у многих читателей и подписчиков. Поэтому, тема монохрома была немного переработана и дописана мною, с точки зрения вдохновения ко всему контрастному и черно-белому. Монохром - это не дань уважения моды прошлого, а скорее наоборот, принцип и позиция восприятия окружающего тебя мира в настоящем. Мне не нравится доказывать и переубеждать кого-то в той или иной позиции. Для меня съемка всегда была внутренним самовыражением себя, к окружающей вокруг действительности, через оптическое преломление оптики на окружающий меня мир. Я всегда придерживаюсь такого правила - это вдохновляет меня каждый последующий раз, снимать в своём стиле и со своим внутреннем виденьем.

Москва, июнь, 2023