Главная тема обсуждений прошлого (да и текущего) года: из России ушли некоторые бренды. Перечислять, какие именно, не вижу смысла – все и так знают, и у каждого своя «потеря» (намеренно беру слово в кавычки, чтобы не обвинили ненароком в потребительской истерике). Однако сегодня – и на протяжении этих полутора лет – у меня вопрос не потребительский, а филологический. И адресован он преимущественно тем, кто радостно улюлюкал, обсуждая эти изменения. Что ж вам, милые люди, слово «бренд» покоя не даёт?
«Мне плевать! Я простой человека, я в бренды не одеваюсь!», – гордо заявляла год назад некая дама. Когда речь шла об одежде из Н&М, угу. О кофточках, значит-с, стоимостью 799 рублей. Конечно, простому человеку они категорически не подходят...
Да вот нет, дорогая, одеваешься ты в бренды.:) Потому что «Ивановский трикотаж» или какая-нибудь «Душегрея» – это тоже бренды. Просто другие. Ну не нравится слово «бренд», ну скажи ты «фирма» или «марка». Разница невелика (в юридическом поле она есть, а вот в быту давно уж стёрлась).
Мне интересно: откуда пошло странное мнение, будто бренд – это обязательно синоним роскоши и дороговизны? Не, ну я могу предположить, конечно, что из эпохи советского дефицита, оттуда же, откуда фирмОвые джинсы с лейблом и коттоном, как у героини Ирины Муравьёвой в известном кино.:) Может быть. Не жила в ту эпоху, не могу авторитетно судить. Но, в конце концов, уж не один десяток лет прошёл!
Помню, прошлым летом я упоминала о своём неудавшемся шопинге в Минске – мол, там не нашлось магазинов тех брендов, в которые мне хотелось бы заглянуть после их ухода из РФ. В комментарии тотчас прилетела пара-тройка персонажей, которые заявили что-то вроде: «Так вам, мажорам, и надо, поживёте без брендов, ха-ха!».
Милые, милые хомо сапиенсы (хотя не уверена, блин, что сапиенсы)! Бренды – это не только модные дома Шанель, Диор, Гуччи и прочий дорогой люкс. Нет, друзья: скромный Н&М – это тоже бренд. И пришедшая на его место Gloria Jeans – тоже бренд. И детская обувь «Котофей». И мороженое «Коровка из Корёновки» – бренд. И макароны «Макфа». И ещё куча всего... в общем-то, что угодно.
Чего-то Раневскую вспомнила: мол, как это – жопа есть, а слова нету? Вот тут то же самое: бренды вам не нужны, угу... а ваше любимое вологодское масло, можно подумать, не бренд.;)
Здесь есть и ещё один комичный эффект: бывает, любое упоминание торговой марки (бренда) воспринимается такими людьми как желание выпендриться – я, мол, покупаю не абы что, я покупаю бренд. Ха-ха.
«Смотри, он пишет: полюбил вареники с сыром, помидорами и базиликом из «ВкусВилла». Это ж вроде не реклама, зачем подчёркивать, что именно из «ВкусВилла», зачем этот акцент на бренде?», – делится со мной друг-коллега наблюдениями за одним блогером.
Чьёрт побьери, да затем, что в данном случае «вареники с сыром, помидорами и базиликом из «ВкусВилла» – это единое неделимое понятие! Потому что лично я, например, не знаю ни одной другой фирмы, которая делала бы вареники именно с сыром, помидорами и базиликом. Да если бы и знала, то какая разница? Человек полюбил конкретные вареники с сыром, помидорами и базиликом из «ВкусВилла», сделанные по конкретной рецептуре – и не факт, что ему понравились бы вареники с тем же набором продуктов в начинке, если бы их слепила его бабушка.:) Всё равно получилось бы по-другому.
Для меня, например, одно из таких единых неделимых понятий – «пуховик из Юникло». Это словосочетание описывает совершенно определенное соотношение цены, тепла, лёгкости, компактного сворачивания, фасона и ряда других факторов. И когда я говорю, что мне нужен пуховик из Юникло – это не понты (я уже как-то упоминала о своём отношении к этой марке: уважаю, но не люблю) и не специальный акцент на бренде, а лишь максимально точная характеристика необходимой мне вещи. Точно так же я могу сказать «Хочу паштет из «Мираторга»», потому что я совершенно конкретный хочу, деревенский с сыром.:)
Что скажете? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного. Читайте также: