На последних кругах недавно прошедшего Гран-при Канады внимательные зрители заметили, что заднее антикрыло болида Alpine под управлением Эстебана Окона очень сильно болталось и находилось на грани отлёта, что могло создать огромную опасность для проезжающих позади соперников.
В первую очередь, это касалось Ландо Норриса, который и заметил нехарактерные движения крыла. Пилот McLaren испугался и немедленно сообщил об этом по радио своей команде. Если вы хотите рассмотреть этот момент подробнее, пройдите по данной ссылке и найдите по таймингу видео запись явно болтающегося антикрыла Эстебана Окона - https://dzen.ru/video/watch/649042370df751368e60c49a
Руководитель коллектива из Уокинга Андреа Стелла выразил своё недовольство по этому случаю:
"Посмотрев видео с машины Окона, мне показалось, что колебание его заднего антикрыла было экстремальным. Когда Ландо сообщил об этом и мы начали искать причину, оказалось, что в нём что-то сломано. Оно не может так качаться, это не соответствует его нормальному поведению.
Такие колебания не соответствуют стандартам FIA, как и самой команды. Я уверен в том, что в данном случае поведение заднего антикрыла не соответствовало регламенту. Каждая команда должна быть уверена в том, что их машины соответствуют правилам, задаться вопросом: "Проверил ли я свою машину и каждый её компонент?". Вполне вероятно, что в данном случае ответ будет отрицательным."
Также Стелла отметил, что будет требовать разъяснений от Международной Автомобильной Федерации (FIA) по этому вопросу.
В ответ на эти заявления, руководитель Alpine Отмар Сафнауэр заявил, что в стане McLaren явно преувеличивают в своих переживаниях: и что они уже обращались к FIA с разъяснениями:
"Крыло же не отвалилось, а осталось на машине. Мы спроектировали и произвели его, поэтому лучше всех знаем, в каких ситуациях оно может сломаться. Риска, что оно отвалится, не было, и нас это радует. В процессе разработки мы его проверяем и подвергаем различным тестам, так что оно не должно было отвалиться."
Также Сафнауэр отметил, что Alpine уже обращались с разъяснениями к FIA:
"У нас уже был разговор с FIA, специалисты Федерации к нам приходили, поскольку им тоже казалось, что крыло нестабильно, и мы вместе с ними его проверяли. Но мы были уверены, что за оставшуюся пару кругов ничего бы не произошло."
В общем, боссы Alpine и McLaren не договорились в плане опасности взглядов на уровень опасности инцидента. Нам же осталось только мнения FIA, ибо ситуация по заднему антикрылу была действительно неприятной и если чиновники не дадут публичных заявлений, то репутация Федерации в глазах руководителей команд в очередной раз упадёт.
А как вы оцениваете ситуацию с болтающимся задним антикрылом на болиде Эстебана Окона? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!