Здравствуйте, мои добрые и сердечные люди!
Продолжаю рассказывать истории о моих знакомых.
В этой статье речь пойдёт о Викторе. Он — мой хороший друг, мы много лет общаемся. Было много разных приключений и событий, всё-таки мы вместе работали. Теперь его уже можно назвать другом семьи, потому что Виктора я познакомила с моим мужем Димой. И стало обычным по приезду в мой родной город обязательно посидеть втроём в каком-нибудь ресторанчике, пообщаться на разные темы...
Виктор Владимирович когда-то давно был моим начальником. Однако его тёплый характер совершенно не располагает к тому, чтоб он строго и серьёзно руководил кем-то. Мне кажется, что это мероприятие больше походило бы на фарс, и вообще тогда, несколько лет назад, я сама ещё было очень наивной, игривой девчонкой. Так что мы как-то больше были друзьями, нежели начальником и подчиненным. Потом наши рабочие дорожки разошлись, а дружба осталась. Мы продолжали поддерживать общение, и, надо сказать, Виктор стал для меня очень хорошим, настоящим другом!
И всё это благодаря замечательным качествам Виктора как человека. Он очень лёгкий в общении, с огромным чувством юмора. Прекрасно относится к людям, с уважением и почтением. Я думаю, у него даже нет недоброжелателей, потому что очень светлый и добрый человек.
Но вот личная жизнь у него не сложилась. Витя уже достаточно взрослый мужчина, гораздо старше меня, но никогда не был женат. Я порой задумывалась, ну почему так? Возможно он очень избирательный, на основании его упоминаний о личной жизни, были не совпадения: кого он хотел, ему отказывали, кто его хотел – ему не сильно подходили. Так и живет до сих пор. А ведь мог бы быть прекрасным заботливым мужем и нежным отцом.
Но вот в последнюю нашу встречу я четко поняла причину. И он это подтвердил. Сказал – "не стесняйся озвучивать, я это прекрасно осознаю". И причём говорил об этом смеясь, потому что уже всё давно про себя понял, "переварил" и смирился.
А дело всё в его любимой маме. Вот так все просто и банально. Она как раз очень яркий пример того, как мамы порой не дают своим сыновьям устроить их личную жизнь.
Виктор всегда жил в доме родителей. Хотя неплохо зарабатывал и мог, по-крайней мере, снимать жилье и жить отдельно, устраивая свою личную жизнь.
Его старшая сестра вышла замуж, нарожала детей. А вот Виктора родители всегда держали рядом с собой.
Когда мы виделись, он рассказывал разные приколы в отношении родителей, с любовью и юмором. Какие перлы выдает его мама, как они шутят с папой и т.д.
Я даже была у них дома, в качестве парикмахера, и видела всех его близких.
Пока отец Виктора был жив, у Вити было больше свободы. Он мог ездить в командировки или отдыхать, ходить на мероприятия. Мама была сосредоточена на папе. Сейчас же мама одна, и вот за ней нужен присмотр, сама с собой она уже плохо справляется...
Дети не могут её оставить теперь без пригляда, дабы ничего с ней не случилось, дежурят по-очереди. Поэтому после работы Виктор бежит сменять сестру на посту. Мама, хотя ещё ходячая, иногда может упасть. Да мало ли что-то ещё может приключиться, ведь она уже довольно в возрасте. Поэтому сложно представить хоть какую-то личную жизнь у Виктора.
В эту нашу с ним встречу я решила использовать свои навыки. И, настроившись на него, четко поняла, что мама Виктора просто хочет, чтобы сын был всегда рядом ТОЛЬКО с ней, как будто он — её собственность, больше ничья, прямо как игрушка у капризули ребёнка. Никаких женщин она бы рядом не потерпела. И никто бы не ужился бы с такой мамой.
Виктор это подсознательно тоже всегда чувствовал, злился, переживал. Но почему-то не мог ничего сделать. Видно огромное уважение к родителям, что не позволяет ставить свои интересы выше интересов родителей, тем более мамы, когда не стало папы...
Скорее всего, имел место и шантаж со стороны мамы, как это бывает по классике — "ох, мне так плохо, куда же ты! Я всю свою жизнь тебе отдала..."
И, конечно же, Виктор оставался рядышком.
И вот до сих пор мама спекулирует своим состоянием, где-то осознано, где-то не совсем понимая этого. Ведь даже болезни свои мы порой «заказываем». Их притягивает к нам скрытая выгода. И, думаю, его мама будет еще долго жить и держать возле себя детей. Я, конечно же, желаю его маме долгих лет, так как Виктор очень её любит, будет грустить, и будет ощущать себя одиноким. Возможно, у него в этом тоже есть своя скрытая выгода, раз он не смог никак переломить ситуацию. Всё равно, однажды мама покинет этот мир, и мой друг останется один, без жены, без детей, тогда будет совсем за него грустно.
Почему же эта ситуация меня зацепила?
Каждая из историй моих знакомых отражается и во мне тоже. Я когда-то была в подобном положении, только со стороны девушки любимого сыночка. У тогдашнего моего молодого человека, Вольдемара, была такая же властная мама, а сестра была еще хлеще мамы. И они обе вместе «работали во благо» сыночки-братика. Для них мужчины в семье были как домашние питомцы, отношение даже больше как к собственности.
И Вольдемар, и его отец, на мой взгляд. были в полном подчинении и повиновении. Женщины активно вмешивались, давили на своего любимого мальчика. А он очень был подвержен влиянию. И, получилось, оказался меж двух огней, даже трёх: я, сестра и мама. Сложно ему было.
После многих неприятных и сложных ситуаций я разорвала отношения с Вольдемаром. Сейчас даже не знаю, что с ним. И до меня его женщины не давали устроить личную жизнь, предположу, что и после тоже мало что изменилось. Скорее всего их удовлетворить могла бы только богатая невеста и такая же властная, тогда бы они со многим смирились.
А сейчас, у моего Димы, мама тоже очень «любит» сына, она многим похожа по своему устройству на этих по-своему прекрасных женщин – из числа тех мам, кто хотел бы, чтоб сын всегда был рядом и лучше бы всегда слушался маму. Но мой любимый муж сумел переломить ситуацию. Дима ушёл в самостоятельную жизнь и поставил чёткие границы. Всегда на защите своей семьи, в обиду не даёт, жена на первом месте, а мама на втором. Поэтому у нас с ним всё сладилось, и со свекровью нашли общий язык.
Так что такие ситуации – это очень частая история в семейных отношениях. Возможно кто-то даже узнает себя в такой истории.
PS: Потом еще я встретилась со своей подругой, у нее двое деток – дочь и сын. И вот она сказала, что не знает, какой будет свекровью, потому что уже сейчас ревнует своего маленького сынишку к будущим девушкам. Вот как бывает, с самого рождения сына женщина начинает понимать, что будет его ревновать.
О себе хочу отметить, что конечно, в деталях я не знаю, какой буду свекровью. Скорее всего буду, как моя мама, которая не вмешивалась в отношения детей. Я за то, чтоб дети сами строили свою жизнь, а от меня им – поддержка и совет, если спросят. Ревности к девушкам я пока не испытываю, да и вряд ли буду, жизненный опыт и осознанность не дадут стать вредной ревнивицей собственного сына.
А о подружке моей речь пойдет речь в следующем посте. Но это будет уже другая история.