24,5K подписчиков

Какие сюрпризы ждут владельцев "Москвич 3" и "Lada X-Cross 5"? И во сколько оценили Lada Iskra?

17K прочитали

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать. Они словно Тарзан или Кинг Конг научились воссоздавать звуки Большого барабана(Бас-барабан или бочка). Мне даже хочется участливо спросить - грудь не посинела еще? Информационный повод создается буквально на пустом месте. В ход идет любая мелочь. Главное - изобразить хорошую мину при плохой игре.

К примеру, о том, что у возрожденного (нужно писать это слово в кавычках) автомобиля "Москвич 3" у моих коллег на 20 тысячах(!) километрах пробега приказал долго жить вариатор, вы конечно же не узнаете. На официальном канале предприятия в Телеграмме об этом конечно же не расскажут. А это, замечу, машина которую оценивают в немного ни мало, а в 2,5 миллиона рублей. Но зато вам сообщат там о том, что "Москвич 3" и "Москвич е" отправлены для службы в ГИБДД в Казань и другие города России. Там вообще каждый день новостей полно. И все бы ничего, но вот незадача, на опубликованных снимках я заметил одну интересную особенность. Вот посмотрите сами, мы видим корму кроссовера в ливрее ДПС.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.

Ну видим и видим скажете вы. Но, давайте увеличим этот снимок. Увидели? Если не заметили поясню. Обратите внимание как сделаны зазоры в этом автомобиле. Смотрите на крыло и пятую багажную дверь. И это новый(!) не побывавший в аварии автомобиль. Сразу вспомнился анекдот советских времен. Когда специалист иностранной компании спрашивает у инженера ВАЗ. Как вы проверяете герметичность? Мы, повествует иностранец, запираем в салоне кошку. И если она сдохнет, то значит все герметично. Специалист из Тольятти, в свою очередь, рассказывает ему о том, что кошку тоже запирают. Правда через три дня, если она не убежит, то значит и все идеально.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-2

Теперь про АвтоВАЗ. Во время проведения ПМЭФ генеральный директор завода на фоне стоящего "нового" автомобиля "Lada X-Cross 5" в торжественной обстановке объявил о том, что на бывшем заводе Nissan начата сборка этой машины.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-3

Больше того, в отличие от того же Москвича там сразу задействовали конвейер. Пусть сборка и крупноузловая, но тем не менее. Хотя от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Ведь как и в случае с тем же Автотор и другими заводами в Россию приезжают в контейнерах полностью собранные кузова, силовые агрегаты, подвески с тормозами(в сборе), подрамники и бензобаки.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-4

Весь этот конструктор, изначально собранный в Китае и там же и разобранный, снова собирают у нас и набивают отечественный VIN. А ну еще антифриз и бензин заливают.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-5

Но тут я решил повнимательней изучить сам автомобиль. Благо в сети, после проведения форума, полно фотографий. И вот на что я обратил внимание.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-6

Вот мы видим фирменную Ладью на радиаторе.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-7

Вот мы замечаем ее на пятой багажной двери.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-8

И вот мы осматриваем салон. Вроде бы все чинно-благородно. Придраться не к чему. Про сами материалы промолчу. То, что я видел на оригинальном "китайце" положительных эмоций не вызывает.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-9

Но именно в этот момент я заметил одну странность. Обычно на продукции ВАЗ на ступичной крышке баранки всегда красуется та же Ладья. Но если фотографию увеличить, то мы заметим фирменный знак китайского донора. При этом генеральный директор завода, как я читал в официальных отчетах, отвечая на вопрос об этой особенности, сказал, что это связано с технологическими трудностями.

Вообще, умению надувать щеки и изображать пантомиму "труд" некоторых директоров заводов остается только позавидовать.-10

Простите, о каких технологиях идет речь? Неужели банальная крышка, сделанная к тому же из не самого качественного пластика, требует работы целого инженерного отдела? Я хорошо знаком с автомобильным производством и за годы работы журналистом побывал на многих предприятиях. Но ни разу не слышал о том, что приклеить фирменную эмблему может быть связано с какими то технологиями.

И да, конвейер Nissan изначально предполагал сборку автомобилей сегментов "С" и "D" и соответственно автомобилей доступного сегмента там делать не будут. Кстати цен на "новый" кроссовер из Китая, ой простите, оговорился, из России, пока нет. Но думаю желающим купить нужно готовить как минимум больше 2,5 миллионов рублей. Ну или спросить у главы партии ЛДПР, который торжественно объявил на форуме, что первым купил эту машину.

Теперь о больном. На том же форуме директор крупнейшего отечественного предприятия сообщил нам о том, что новая модель ВАЗ будет называться Lada Iskra. О чудо, наконец-то вазовская платформа Гамма, ведущая свою историю еще с конца семидесятых годов(на ней делалось все семейство переднеприводных автомобилей начиная с "восьмерки"), уйдет в прошлое. О том, что готовится замена Granta все говорили уже давно. Еще французы на большой пресс-конференции 2019 года рассказывали нам об этом. И изначально проектировалась эта модель на глобальной платформе Альянса C-MFB. Правда после ухода французов пришлось срочно искать новых поставщиков компонентов. Да и первые, "живые", машины появятся не раньше чем через полтора года, да и то если поставщики не подведут. Меня заинтересовало другое.

Автомобиль должен занять промежуточное положение между Granta и Vesta. Но остаться в сегменте "В". То есть он будет крупнее бестселлера из Тольятти. Более энерговооруженным и ........дорогим. Нет, гадать на кофейной гуще я не буду. Но то, что он станет стоить как минимум один миллион, почему то сомнений не вызывает. И да, по словам гендиректора Granta станет собираться параллельно. Так что торопитесь, скоро автомобилей дешевле "лимона" просто не будет. С чем я вас и поздравляю.