Начало здесь
Предыдущая часть здесь
Статья-навигация по каналу здесь.
-Жень..., - нахмурилась Наташа, - ты зачем такие слова говоришь?
-Какие?! Я говорю правду!
-Жень, давай спокойно поговорим, - Наташа видела, что подруга снова заводится, - если у тебя повторится этот приступ панической атаки, то я буду вынуждена вызвать скорую.
-Ещё чего?! - вскинулась Женя, - я скажу, что они адресом ошиблись!
-Не думаю, что в подобном состоянии ты будешь способна что-либо объяснять, - покачала головой Наташа, - поэтому давай просто спокойно поговорим.
-Да не о чём тут говорить! Я уже сделала свои выводы!
-И ты, конечно же, уверена, что твои выводы - самые правильные?
-Конечно же!
-Может, ты всё-таки объяснишь?
-Тебе то это зачем?! Что я должна тебе объяснять?!
-То есть, когда тебе реально плохо и ты мне звонишь, истеря в трубку, - чувствуя, что заводится, сквозь зубы произнесла Наташа, - то считаешь, что мне это просто жизненно необходимо, да? Послушать, как ты рыдаешь в трубку, испугаться за тебя, бежать к тебе, сломя голову. Вот именно это мне нужно и это то, чего мне так не хватает в жизни?!
-Могла бы и не прибегать!
-А знаешь..., - Наташа поднялась, - пожалуй, в следующий раз я так и сделаю... даже трубку не подниму. А то ещё снова буду виновата во всех твоих бедах... Всего доброго.
Наташа шла к двери и жала, что Женя её окликнет.
«Ну что же ты молчишь? - думала женщина, одевая сапоги, - почему не остановишь? Неужели тебе и самой всё безразлично? Неужели ты настолько озлобилась и ожесточилась?»
Надев плащ, Наташа, не оглядываясь, хотя очень хотелось, толкнула двери и вышла на крыльцо. Было очень обидно. И больно.
«Ощущение, что тебя просто использовали, а потом выбросили, - подумала Наташа, спускаясь с крыльца, - ну что ж... значит, так и должно было быть...»
Джек, сидевший внизу, приподнялся на лапы и сунул голову Наташе в руку.
-Ну что, мой хороший..., - женщина потрепала собаку по голове, - хорошо, что тебя ещё никто ни в чём не обвиняет, да?
-Ав, - тихонько согласно произнёс пёс, вильнув хвостом.
-Ну ладно..., - Наташа вздохнула сквозь давящую боль в груди, - пойду я, пожалуй...
=//=
«Ещё одна, - зло думала Женя, глядя вслед Наташе, - тоже ведь прибежала только свой интерес удовлетворить... узнать, почему я рыдаю и скандал послушать - что же такое у нас произошло, что я так в трубку рыдала. Можно подумать, что переживает она... ага... как же...»
Где-то в глубине души Евгения чувствовала, что она в чём-то очень не права... Ведь Наташка не знала, что дома был скандал... и не стала об этом спрашивать с порога... а просто начала осмотр... Да, возможно грубо на неё, Женю, кричала... но ведь помогла... В голове прояснилось, и мурашки, которые бегали по рукам, куда-то сбежали. И трясти перестало... Но Женя безжалостно задавила эту мысль. Наташка заодно с Андреем. И точка. И ещё Сапсан. Это Сапсан убедил её мужа, что надо продолжать ездить в командировки. Сам не может, так теперь Андрея уговаривает. Они все ей за что-то мстят... Знать бы ещё, за что...
=//=
Открыв калитку, Наташа столкнулась в дверях с Алёной.
-Ой, тётя Женя! Здравствуйте! А вы у нас в гостях были?
-Здравствуй, Алёна, - через силу улыбнулась Наташа, - да, с мамой твоей чаю попила. Да бежать надо. Стас то ушёл домой?
-Ага. Мы вместе вышли. Джек, привет, - девочка потрала довольную собаку по голове, - а Стасян сегодня две пятёрки получил!
-Алён, закройся за мной, - улыбнулась Наташа уже в дверях, - до свидания.
«Ну как так? - думала Наташа, медленно шагая в сторону дома. Сил бежать, или просто быстро идти не было. Как будто все свои силы она оставила там - у Жени. Вдыхая не по-весеннему холодный воздух, Наташа продолжала думать, - так... Нужно просто отбросить все эмоции. Эмоции, связанные с личной дружбой. И вспомнить курс психиатрии...»
То, что Женя больна, и за неё, в большинстве случаев, говорит именно её болезнь, Наташа ни на секунду не сомневалась.. Но чёрт возьми, как же всё-таки обидно! Обидно слышать такие слова от человека, который... Который что? Хм... с которым дружила практически с пяти лет. Которому доверяла все свои тайны. За которого переживала, как за родную. Которой всегда хотелось помочь... А в итоге... в итоге снова услышала вот эти вот обидные слова...
«А может... может, это я сама виновата? Сама спровоцировала её на эти слова? Может, не нужно было лезть к ней со своим сочувствием, и пытаться поговорить по душам? Тогда и не услышала бы то, что услышала... Надо было просто снять этот приступ панической атаки, дождаться хотя бы ту же Алёну и просто уйти... Дак нет же... надо было пытаться поговорить с ней, пытаться поставить на путь истинный... Или... или даже не так... пришла, посмотрела на состояние, и вызвала бригаду скорой медицинской помощи. Пусть с ней коллеги разбираются...»
Представив реакцию Жениных коллег... Наташа передёрнула плечами. Ну уж нет... В этот же день все будут знать, что Жека кукухой тронулась... и вообще заклюют... Там такие кобры есть - им только на язык попади... Скорая — это всё таки крайняя мера в данном случае...
А надо было всего лишь отнестись к Жеке, как к очередному пациенту реанимации... Ведь порой, человек во время болезни, ведёт себя неадекватно. Его разум затмевает боль. Его собственная физическая боль. Пациенты могут в этот момент нанести вред и себе и медицинскому персоналу, не понимая, что делают. И не все в последствии помнят об этом. А когда медсёстры возмущаются поведению пациентов, врачи всегда говорят:
-Девочки, это больные люди. И относиться к этому нужно соответственно...
Вот так и к Жеке нужно... Ну неужели ты не побежишь к ней снова, если ей будет плохо? Наташа в данный момент не знала ответ на этот вопрос...
Завибрировавши в кармане телефон, отвлёк женщину от мыслей. Звонил Андрей.
-Алло.
-Наташ..., - женщина чувствовала, как неудобно Андрею звонить ей, - что там?
-Там паническая атака, - постаралась говорить спокойно, - приступ я сняла.
-И что теперь, Наташа?
-Я не знаю, Андрей, - глубокий вдох и медленный выдох, - я не могу давать никаких советов. Кога я уходила, Жека была относительно стабильна. Там Алёна домой пришла.
-Наташа... вы тоже поругались?
-Ну как тебе сказать...
-Да ничего не говори... я сам понимаю, что поругались. Вернее, это Женя тебе, наверняка, опять наговорила.
-Андрей, она больной человек с нестабильной психикой. Просто... боюсь, что это будет усугубляться... Все эти её истерики... они не проходят даром.
-В последнее время у меня такое ощущение, что Женя просто ищет очередной повод, чтобы поругаться. Не будет командировок — найдёт другую причину. Это уже вошло в привычку. Мне кажется, что к нам скоро вообще перестанут гости приходить. Чтобы не слушать Женино нытьё.
Наташа слушала молча, не зная, что ответить... Потому что знала, что Андрей прав. Вряд ли кто-то будет терпеть вот такие вот обвинения... Раз Андрей это озвучивает, значит, такие слова были сказаны не только Наташе...
=//=
-А я тётю Наташу видела! - Алёна заскочила в дом и остановилась, наткнувшись на взгляд Евгении, - мам, ты чего?
-Ничего, - Женя продолжала пристально смотреть на дочь, - что она тебе сказала?
-Ничего, - замотала головой девочка, снимая с плеч рюкзак, - сказала, что вы чай пили. И что ей уже домой пора...
-Рюкзак подбери, - холодно произнесла Женя , видя, как из упавшего рюкзака вывалились школьные принадлежности.
-Ага... сейчас...
Продолжение в следующей части.
****************************************
Дорогие читатели! У меня есть ещё один канал "Глюсеничка и Ко". Если на этом канале Вы можете просто читать рассказы, то на втором канале я пишу о том, что меня волнует здесь и сейчас. Если Вы хотите поучаствовать в обсуждениях, то добро пожаловать ))). Буду очень рада.
***************************************
Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." А так же "Наташа" и продолжение "Наташа. В чём счастье?" Вам станет понятнее.