«Париж ждал меня так долго, что устал ждать. И обречённо вздохнул: «Не приедет..» И был прав - туда я не собиралась. Можно было б - да эпоха ушла. А без вкуса к событиям двигаться куда-то западло..
И он ждал меня неспроста или своевольно. Надобность была у него - вернуть мне когда-то отобранное. Но. И я не мелким бисером вышитая - вовремя надо было отдавать, теперь - пппоздно! Мы обиделись.
Парижем я назначила пригород родного города. Почему нет! Он так же живописен, как Булонский лес - только извращенцев меньше шастает. Хотя.. Своя «башня эйфеля» тоже существует - старинная водокачка. По конструктивизму месье Эйфеля за кушак заткнёт. Улочки, начинающиеся там - где и заканчивающиеся. Посёлки вокруг города малолюдны и упаднически. Раньше усатые троллейбусы связывали цивилизацию и остатки неолита. Теперь, провода сняли - ехать некуда. А жаль, было милее..
Я выбрала кусок суши площадью сносной и живописностью беспредельной. И такие встречаются кущи! И обосновалась там.
В силу известных обстоятельств, вырваться из урбанизованной обстановки - во как надо было! И я рванула. Построила на га два сарая и мелочь хозяйственную. Под «сараями» понимаю амбары, на манер старинных. Модные весьма в европах уж лет тридцать как. И я тоже питаю к ним склонность и слабость..
Машино/стоянка, беседка большая с летней кухней и встроенными мангалами/воками. Пусть готовит! Клумбы редкие, грядки с пряными и душистыми. Ягодное и фруктовое, где вырастет. Дорожки не частые, чащобы слегка «прополотые». Эпизодические скамейки, качельки и пятачки культурно-развлекательные.
Посмотришь со стороны - Бордо, как есть Бордо. А в буфет заглянешь - карта вин мишленовских забегаловок. И я - вся такая французистая.
Что нужно, что бы к тебе «переехала» дальняя аутентичная страна? Ничего, один ты сам. Всё в тебе - и прононсы, и походка лёгкая вертлявая, и улыбка дерзка обаятельно-нахальная, и каблук удобный, и юбка плиссе до колена. А к вечеру - бокал рубинового, с оттенком сливы и изюма. И круассан маленький, с вишнёвой начинкой. И мгла сумеречная над рекой не ближней стелется и холодит наступающий час. И птицы стихают, и зверь на охоту выходит.
А я сижу на скамейке буковой, запахнув хлопковый кардиган. Качаю ступнёй, в кожаном сандалике. Глажу собаку пушистой породы - мой бодигард и неотступный спутник. Маремма ослепительно белая - кухаркина радость, пастуший друг. И слушаю в пол-уха, раздающийся из гостиной печальный блюз. Чёрный-чёрный негр поёт о рабстве и неразделённой любви. И я почти плачу..
Может ты - Париж мой, кудлатый - и хотел чем-то осчастливить меня. Но ты так безобразно опоздал!. Я уже и забыла - что же это был за долг.. И придумала новый. Созвав всех участников - должников - набрала в ворде теперешний сценарий. Вставила тексты - реплики, усмешки-ухмылки, ответы, вопросы, паузы.. Раздала костюмы, построила.. Да, я построила - ё-прст! - декорации! И сунула игроков в них.
И нынче, под хруст вишнёвого рогалика и глотки сладковато-пряного вина. Под ночное уханье филина и крадущиеся шажки лис и волчар. Я - перемежая такты тягучего блюза со скучными, слабо проученными ролями «вечных статистов» - смотрю, слушаю и наслаждаюсь.
Ты пропустил свою премьеру, Paris! Я уже не люблю тебя..»
***
«..С одной из построек в Булонском лесу связана интересная история. Говорят, что брат Людовика XVI однажды воскликнул: «Построить дворец за два месяца? Какой пустяк!». Он заключил пари с королевой, что успеет. И успел-таки.... с помощью 900 рабочих, позволивших ему выиграть спор у Марии-Антуанетты. Так в Булонском лесу появился дворец Багатель, название которого переводится как «Пустяк»… (сеть)»