Как появляется это предписание? Мама категорически не хочет, чтобы ее ребенок был самостоятельным. Поэтому даже думать ему возбраняется. Или же возникает запрет думать на некоторые темы – мальчики, секс, развлечения, прогулки с друзьями, курение, алкоголь… Надо думать про другое, полезное с ее точки зрения.
- «Даже не думай об этом, думай о том…»
- «Вырастешь – поймешь».
- «Не умничай».
- «Много будешь знать – скоро состаришься».
- «Не рассуждай, просто сделай, как я говорю»
- «Ты откуда такой умный взялся?»
- «Нашёлся тут умник! Тебя не спрашивают!
- «Твоё мнение никого не интересует
- «Не думай об этом, отвлекись, забудь!» (травматическая ситуация)».
- «Много думать вредно».
- «Думаешь, что все знаешь, самый умный?»
- «Он всегда делает, как я говорю, никогда не спорит, не перечит. Молодец!»
- «Мне нравится, что он всегда со мной согласен»
· «Маленький, чтобы думать. Не лезь в не свое дело.»
Ребенок делает выводы:
-Я глупый
-Другие знают лучше, поэтому пусть думают они, а я сделаю, как скажут
-Думать об этом нельзя, не буду думать
Результат:
Человеком легко манипулировать, т.к. он привык полагаться на чье-то мнение и не привык анализировать.
Зависимость от других, т.к. нужно, чтобы кто-то принимал решения за него
Трудность в освоении нового
Трудность в принятии собственных решений
Чувство пустоты в голове, потерянности при решении какой-либо задачи в одиночку
Неверие в результаты своего умственного труда (ничего путного я придумать не могу, все это ерунда).
Сильные головные боли
Попытки заглушить мысли, которые человек считает не подходящими развлечениями, хобби, просмотром сериалов, алкоголем…
Рассеянное внимание и плохая память
Продолжение следует...
Психолог Леда Тенищева