Найти тему

Что делать, если вы нашли в своей кредитной истории ошибку?

Значение правильной работы БКИ сложно переоценить. Кредитная история — важная часть финансовой жизни каждого человека, а кредитные отчеты являются неотъемлемой частью любого запроса на кредит или займ. И любые ошибки в этих отчетах могут серьезно повлиять на получение кредита.

Кредитный отчет содержит информацию об истории кредитования, задолженностях и выплате ранее полученных кредитов. Он является основным инструментом для оценки кредитоспособности заемщиков и установления кредитных лимитов банками. Поэтому необходимо регулярно проверять свою кредитную историю и в случае необходимости пользоваться всеми доступными способами защиты своих прав.

Бывают ситуации, когда заемщик замечает в своей кредитной истории просрочку, которой по факту нет и не было. Для тех, кто находится в процессе оформления нового кредита, такая ошибка в кредитной истории может стать большой проблемой.

Что делать в такой ситуации?

Каждый случай требует индивидуального подхода. Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Связаться с банком и попытаться уладить вопрос, если задержка платежа или подачи данных о платеже действительно произошла по вине банка.
  2. Подать заявление в БКИ (бюро кредитных историй), которое определит, что просрочки нет.

Если вы выбрали второй вариант, нужно быть готовым к тому, что процедура может затянуться по времени. Вместе с заявлением в БКИ стоит выслать следующие документы:

  • Заверенную в банке выписку по счету за период.
  • Исполненные квитанции с датой внесения платежа.
  • Справку от банка об отсутствии у вас задолженности.

В течение 30 дней БКИ обязаны отреагировать на заявление и поправить ошибку.