Найти тему

Рискованный шаг

ПРОПАВШАЯ БЕЗ ВЕСТИ | ЧАСТЬ 4

— Я Маргарита Орлова, пропавшая тридцать лет назад, — нагло перебила, не имея времени на долгие объяснения.

В замке брякнуло, и дверь отворилась. В освещенном пятачке коридора стоял незнакомец, который так удачно подхватил меня сразу после прыжка в будущее, предотвратив падение под машину.

— Вы? — произнесли мы в один голос и неожиданно рассмеялись.

— Дорогой, кто это? — раздался недовольный голос благоверной.

— Катерина, это – живое доказательство, что мой отец – гений! А ему не поверили! — восхищенно произнес сын ученого и пригласил войти. — Каюсь, я не сразу разглядел вас там, на улице. Окликнул, но вы убежали.

— Неудивительно, ты окончательно погряз в формулах, не замечая действительность, — съязвила его супруга, закутывая в шелковый халат пышные формы.

— Катерина, не начинай! — отмахнулся тот, распахивая двери кабинета. — Маргарита, прошу, располагайтесь! Чай, кофе?

— Я очень хочу есть!​

— Еще бы! Вас во временной петле тридцать лет крутило, хоть и показалось, что прошла минута. Ждите. Я скоро!

Роберт удалился. Я с любопытством прошлась по кабинету, касаясь кончиками пальцев добротной мебели, массивного письменного стола и книжных шкафов с многотомниками. На столе в рамках стояли семейные фото, на одном из которых доктор Роджерс обнимал за плечи черноволосого мальчишку лет десяти.

— Этот снимок последний, — пояснил вернувшийся Роберт.

Поставив поднос с едой на столик возле кресла, он предложил подкрепиться. Сам присел на край стола, с интересом ученого разглядывая, как ценный артефакт. Меня нисколько не смущал взгляд Роберта. Не стесняясь, я набросилась на бутерброды, прихлебывая чай.

— Расскажите, что произошло, — пробубнила я с набитым ртом.

Роберт прошел к стене, на которой висела гравюра в рамке. Отвел ту в сторону, являя взору сейф. Введя код, достал тетради в кожаном переплете и приличного размера папку с бумагами. Вынул фотографию с моим изображением и сверил с оригиналом.

— Удивительно! — покачал головой Роберт и со вздохом сказал: — Как жаль, что отец не дожил.

— Действительно. Я бы нашла, что ему сказать.

— Маргарита, поймите. Это великое открытие! И вы – главная героиня. Связующее звено между прошлым, настоящим и будущим.

Но я не разделяла энтузиазм еще одного ученого, потеряв тридцать лет жизни. Я пошла на решительные меры, чтобы помочь родителям и не прозябать вместе с ними в нищете. Однако обрекла их на горе и одиночество. А Роберт говорил об открытии. И в каждом слове чувствовалась горделивая интонация.

Последний кусок бутерброда не шел в горло. Я вяло жевала, слушая Роджерса-младшего. Он достал из папки конверт, вынул бумагу и бегло просмотрел содержимое.

— Предполагая подобный исход, отец заранее написал письмо, адресованное мне. Он не стал оправдываться перед обществом и коллегами, лишь дал время убедиться воочию спустя тридцать лет: его проект действует! В письме отец настоятельно просил меня пойти по его стопам. Изучать труды, основываясь на кропотливых записях дневника. Ждать вашего появления.

Я подавилась куском хлеба. Роберту пришлось хлопнуть меня по спине, вернув дыхание. Утирая невольно выступившие слезы, я с возмущением смотрела на сына того, кто в корне изменил жизнь, и видела перед собой глаза Стефана Даниловича. Однако Роберт продолжал зашивать дыры моего сознания.

— Отец не переставал работать над качеством препарата, вводимого в кровь испытуемого перед прыжком. Снимая данные, сверял их с предыдущими, но стабильность функционирования организмов позволяла с каждым разом увеличивать дозу, наращивая продолжительность пребывания в будущем.

Пока в словах ученого я не уловила ответ на вопрос: почему пропала без вести. Роберт приводил лишь неопровержимые доказательства экспериментальных махинаций над подопытными кроликами, собственноручно засунувшими голову в петлю.

— Когда очередь дошла до вас, отец пошел на риск.

Волна пота окатила меня. В глазах потемнело. Интуитивно я схватилась за подлокотники кресла. Кабинет Роджерса-младшего поплыл. Я испугалась, что исчезну. Впервые за часы, проведенные в будущем, мне нестерпимо захотелось остаться. До истины один шаг. Судорожно вздохнув, я прошептала:

— Что он сделал?

— Удвоил дозу.

— Я умерла? Точнее, физическое тело перестало функционировать? Разум переместился сквозь года и воплотился в новом теле? — строила я предположения.

— Нет, Маргарита. Вы прыгнули в будущее целиком. Абсолютно! Как есть. Здорово, правда?

— Вы издеваетесь? — процедила я сквозь зубы. — Я не подписывалась под этим!

— Отнюдь, Маргарита.

​ Роберт достал оригинал договора и указал на подпись, которую я лично оставила рядом с размашистым росчерком пера ученого. Буквы расплывались перед глазами. Но я помнила каждое слово. Мы тщательно изучили договор вдоль и поперек, но про полноценный прыжок речи не шло. Однако слова между строк легко завуалировала фраза, о которой напомнил Роджерс-младший.

— Черным по белому значится, что независимо от результатов исследований участник эксперимента получает указанную сумму денег и претензий не имеет. В соответствии с документом и свидетельскими показаниями других участников отцу не инкриминировали убийство в силу отсутствия доказательств. Отца задержали. Однако он не расстроился. Отец ликовал! Но сердце не выдержало. Он скончался. Проект закрыли. Дело тоже.

— Доктор Роджерс радовался результату, а я потеряла тридцать лет жизни. Это нормально?

— По сути, не потеряла, —Роберт склонился, заглянув в глаза. — Тебе до сих пор двадцать, ведь так? Прости, я перешел на неформальное общение.

— Не страшно, — я махнула рукой и вздохнула.

— С другой стороны, Маргарита, ты баснословно богатая.

— Не поняла. О чем ты?

Роберт опустился в кресло напротив, сцепил пальцы в замок и загадочно посмотрел на меня. Нащупав на тарелке последний бутерброд, я машинально поднесла его ко рту, приготовившись выслушать новую порцию таинственной истории. Угодив в ловушку, лопай быстрее сыр, все равно помирать.

— Получив письмо от отца, разумеется, я усомнился в правдивости слов. Для десятилетнего пацана история из разряда фантастики. Но с годами она преобразилась, обрастая фактами. По дневникам отца, в которых тщательно фиксировались наблюдения испытуемых, я следил за изменениями в жизни. Представляешь, как я поражался всякий раз, когда через каждые три-четыре года находил неопровержимые доказательства? Окончив школу, я поступил в университет. В тот же год я нашел твоих родителей и рассказал им правду. Про отца и собственное будущее.

Я перестала жевать. Глаза увлажнились. Зрительно представляла картину, как два горемыки слушают россказни студента. Поверили ли они?

— Я обещал им, что придет день, и потеряшка появится. Что я введу тебя в дом и верну родителям. Я верил в это! Старательно изучал труды отца, работал над собственными проектами. Нет, не волнуйся! Никого не отправлял ни в прошлое, ни в будущее. Я не имел права на ошибку. Иначе наша встреча не состоялась бы. Конечно, ты бы заявила о возвращении другим путем. Но я горел желанием увидеть твой триумф лично.

— Роберт, ты сказал, что я богата, — напомнила о словах ученого.

— Ах да, прости! Я увлекся. История с исчезновением произвела фурор в массах. Родителям пришлось выдержать наплыв любопытных и миллион вопросов. Но они опасались взлома и кражи. Ведь среди заинтересованных могли затесаться и алчные лица. Адвокат посоветовал им положить заработанные тобой деньги в банк под проценты. На тот момент сумма не маленькая. Вот и посчитай, за столько-то лет.

Я смотрела на Роберта и думала о том, что слова Роджерса-младшего не вызывают во мне того отклика, который бы всколыхнул бурю эмоций тридцать лет назад. Оставаясь в теле двадцатилетней студентки, изменилось мое сознание.

— Но, Роберт, какой в этом толк? Мне вернуться надо!

— Зачем, Маргарита? Ты слышала, что я говорил?

— Дело не во мне. Пока я добиралась, выяснила правду о двух людях. Мне помочь им надо там, в прошлом! Не допустить трагедии, понимаешь?

Роберт откинулся в кресле и внимательно посмотрел на меня. Плевать, если считал меня глупышкой, готовой снова окунуться в неизвестность. Если Стефан Данилович отправлял меня в будущее, оставляя письмо с подробным планом действий для сына, он явно предполагал подобный исход, как возвращение. Но единственная мысль, мелькнувшая в сознании, заставила подняться с места.

Следя за подробными отчетами испытуемых, доктор Роджерс имел возможность знать факт о собственной смерти спустя несколько дней после моего исчезновения. Подбить одного из них узнать информацию о себе в будущем. Но почему доктор не остановил проект? Зачем продолжил эксперимент? Ради прорыва в науке пошел на рискованный шаг, жертвуя собственной жизнью?

Новая мысль ударом грома разверзлась над головой. Я упала в кресло, спрятав лицо в ладонях. Тот, кто рассказал доктору о его смерти, знал и о причине, приведшей к трагичному результату. Один из испытуемых хранил секрет о моем исчезновении. Кто он?

Продолжение :

Взаимовыгодное сотрудничество
Авторская страничка Элен Ош23 июня 2023