Найти тему
GameCentr.net

Подробнее о MTLS-1G14

Средний тяжёлый танк MTLS-1G14, разработанный компанией Marmon-Herrington, был выпущен на экспорт в период с 1942 по 1943 годы. Исходно он был известен как MTLS-1G14, что сокращение от Medium Tank Light Series («средний танк лёгкой серии»). Танк был оснащен спаренной 37-мм автоматической пушкой.

Главным заказчиком MTLS-1G14 была Голландия. Государственная комиссия по закупкам вооружений Голландии сделала заказ на 200 танков, но в итоге было поставлено только 19 машин. Голландия планировала использовать эти танки в своих колониальных войсках в Голландской Ост-Индии.

Однако, с вступлением США во Вторую мировую войну Министерство вооружений США приостановило выполнение экспортных заказов по решению. В апреле 1943 года Министерство вооружений США стало государственным заказчиком и назначило опытные образцы танков MTLS-1G14 для прохождения войсковых испытаний с возможностью их серийного производства для армии США.

Результаты государственных испытаний показали, что MTLS-1G14 уступает другим опытным образцам танков по ряду технических параметров. В связи с этим США отказались от закупки этого танка для своих вооруженных сил.

-2

Корпус и башня среднего танка MTLS-1G14 имели шестигранную форму и были сделаны с использованием клепок, что не являлось передовым решением для того времени. Толщина брони варьировалась от 13 до 38 мм. Наибольшая толщина бронирования, 38 мм, присутствовала на лбу корпуса, а также на передней части, боках и корме башни. К 1943 году такая броня стала явно недостаточной для среднего танка.

Тем не менее, планировалось использовать эти танки в Голландской Ост-Индии, где основными противниками должны были стать японские танки, которые также не отличались высокой технологичностью и боевыми характеристиками. В сравнении с японскими танками, MTLS-1G14 выглядел достаточно подходящим.

Ходовая часть среднего танка MTLS-1G14 была аналогична той, что использовалась на легком танке CTMS-1 ТВI компании Marmon-Herrington. Каждая сторона имела по четыре обрезиненных опорных катка, которые были блокированы между собой по два в каждой тележке. Также были два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения съемными зубчатыми венцами и направляющее колесо. Американские инженеры использовали вертикальные буферные пружины для подвески.

В качестве силовой установки в танке MTLS-1G14 использовался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Hercules HXE, который охлаждался воздухом. Двигатель развивал максимальную мощность в 240 лошадиных сил при 2300 оборотах в минуту. Эта мощность позволяла разогнать танк, имеющий боевую массу более 16 тонн, до скорости 42 километра в час при движении по шоссе.