Пишу сегодня вам с гадливым чувством. Ощущаю себя натыканной как кошка, наделалавшая дела в хозяйские тапки. А всё потому, что мы с клиентом не сошлись по оплате. А всего то... его не устроила моя цена за стрижку кустарников. Благо я за ранее озвучила цены и не теряла время на долгое выслушивание моей неадекватной цены за несколько километров от города.
С этим клиентом мы встречаемся редко: когда-то выезд был раз в год, когда-то 2 раза в год, когда-то и вовсе через год. В последний раз я была у него в 2020 году. Ландшафт мы делали несколько лет назад: красивый хвойный участок в тайге стал ещё краше. Мне нравится наша работа у этого клиента. Смело могу сказать, что данный ландшафт спокойно тянет на фото в журнале "Ландшафтный дизайн". Очень хотела туда попасть именно для снимков, но теперь уже не попаду. Для себя решила, что на этот участок я больше не поеду. Никогда! Я ценю свой труд, свою работу, своё время, и за 2 копейки работать не буду. Я могу снизить цену на свою работу в том случае, если клиент без проблемный. Без проблем платит, и не важно частями или целой суммой сразу, без проблем могу попасть на участок, не выносит мозг, корректный, тактичный, в заботу о работника ставит туалет и рукамойник. Таких большинство.
Но здесь... 100500 вопросов по каждому растению, повышенная болтливость и лишние разговоры, "А почему так дорого, да что ты решила за один день заработать столько-то? Да там и стричь нечего" и тп..
Это не один день вопросов. Это бесконечные вопросы, бесконечные консультации.
К сожалению я только с недавних пор стала ценить свой труд. Он совсем не лёгкий. Я не сижу, не лежу, я прохожу в день более 10 тыс метров. Иногда некуда сходить в туалет, некогда даже поесть, вечно искуссанная насекомыми, порезанная. Один мой секатор стоит 2000 руб. Мне их за сезон нужно 3 штуки. Перчатки рвутся просто со страшной силой. Сучкорезы, кусторезы и прочий инвентарь не дешёвый. Хоть какая-то компенсация и вложения в инструменты должны быть. Я постоянно развиваюсь. Я очень хочу ездить на мастер классы. На живое посещение образовательных мероприятий. Это перелёты, жилье, передвижение. По мимо этого я хочу есть, а в жару пить. Вода уходит литрами. Почему я должна указывать цену за свою работу 2 копейки? В убыток себе?
Сегодняшний разговор с этим клиентом меня просто расстроил. Я почти не отдыхаю, я подстраиваюсь под каждого клиента: если надо, беру 2 участка( 2 клиента) в день. А это тяжело, особенно с моим отношением к работе. Поменять своё отношение к работе, которое выработалось за несколько лет - я не могу. Да и совесть не позволит.
Подводя итог сегодняшнего дня я смело могу сказать, что на одного не понимающего клиента у меня стало меньше. Я очень долго терплю. Очень. Но если не уважают мой труд, то мы будем прощаться. Это второй клиент за мою жизнь с которым я прощаюсь. С первым моё такое терпение длилось лет 8. Здесь - чуть меньше.
Кто не может позволить работу ландшафтного дизайнера или садовника- делают сами. Как могут, так и делают. В силу своих возможностей. Кто может позволить - те платят и зовут работать. Вот промежуточного звена - не надо. Не надо выносить мозг и уговаривать делать дешевле или унижать, тыкая носом, что я переплевываю своей ценой.
Радует меня одно - большинство клиентов всё таки адекватных и я продолжаю с ними работать.
20 июня 2023г