Найти тему
Демчог Экспеншн

Типаж не важен: как сыграть любого персонажа

Оглавление

Вспомните, за сколькими звездами после успешно сыгранного фильма надолго закрепилось амплуа то комика, то простака, то обольстительной красотки или этакой дурнушки. Скольким артистам приходилось преодолевать этот ярлык одной роли, пока кастинг-директора упорно видели в них только один типаж. Спектакль «Закрой глаза и смотри» дает возможность стать кем угодно. Исполняющий роль маньяка через несколько минут может вполне перевоплотиться в святого. Причем для этого даже не обязательно иметь актерское образование. Но обо всем по порядку.

Актерский монолог личное высказывание

Тот случай, когда создание персонажа начинается из личной истории. Это совсем не значит, что сценарий жизни актера должен совпадать с тем, кого он играет, но определенными чертами характера, мыслями, убеждениями и страхами должен быть ему близок.

«Я никогда не играю персонажа. Я всегда играю себя, в каждом из героев я нахожу что-то свое. Определенные черты или события жизни личности должны тебя цеплять. Например, может быть, в выбранной биографии есть ситуации, которые ты можешь прожить еще раз, проработать. Даже если я выхожу в роли маньяка, для меня важно не его амплуа, а месседж, который я транслирую со сцены, что гораздо глубже», — отмечает актер театра «Арлекиниада» Олег Невежин.

Фото команды Demchog Expansion
Фото команды Demchog Expansion

По словам художественного руководителя театрального проекта Вадима Демчог, монолог спектакля состоит из зримого слова и личного высказывания. «В «Закрой глаза и смотри» два ингредиента: что я вижу и что я хочу протранслировать».

Актриса Юлия Лазерсон признается, что обычно исходит не из желания сыграть какого-то персонажа, а из темы и смыслов, которые ее волнуют на данный момент. «Самое важное для меня в этом спектакле, что есть прямой контакт со зрителем. Я могу донести то, что важно».

Фото команды Demchog Expansion
Фото команды Demchog Expansion

Роль второго плана

Благодаря такому посылу история становится личной и понятной для каждого зрителя, возникает процесс рождения зримого слова, которое является отличительной чертой спектакля. Актер максимально честен с аудиторией, делится с ней своей болью или опытом ее проживания. И тут зрительный зал начинает играть, примеряя на себя и дорисовывая возникшего на сцене персонажа.

«Мы не забираем у зрителя возможность играть. Мы только вводим его в эту картину, а он сам проживает предлагаемые события. Актер в данном случае живописует сценарий жизни персонажа для того, чтобы максимально погрузить зрителя. В спектаклях более классического формата, ты больше заполняешь собой пространство», — говорит актриса театра Юлия Железняк.

Фото команды Demchog Expansion
Фото команды Demchog Expansion

Как бы это ни казалось просто, такая техника требует большого актерского мастерства. Как водится, самое сложное в любом деле — знать меру. Так и участники театрального проекта «Арлекиниада» должны вовремя соединиться с персонажем, а потом отдать пальму первенства зрителю, как бы отойдя на второй план.

Копилка персонажей одного актера может быть радикально разнообразной: от великого композитора, сказочного героя, устойчивого словосочетания до таких понятий как любовь или смерть. И всю эту палитру за один вечер исполняет не актер, а зритель: на его внутренней сцене рождается несколько сюжетов. Он исполнитель главной роли. Поэтому только от воображения смотрящего зависит успех постановки. Актеры театра, в свою очередь, бережно и с любовью проводят аудиторию сквозь жизненные перипетии персонажей.

Подробнее о том, как рождаются персонажи stand-up tragedy «Закрой глаза и смотри» смотрите в программе «Фокус внимания»