«Критика альбома не имеет никакого значения. Важно лишь то, правильно ли вы всё делали…» - , Роберт Плант
Джимми Пейдж, гитарист и продюсер:
«Мы очень много сделали в 1969 году. Мы отыграли шестимесячный тур по Америке. Мы выступали по всей Европе. Мы также записали новый альбом прямо во время тура. Всё было отлично, но было приятно наконец-таки остановиться. У нас появилась возможность немного замедлить темп происходящего, и это хорошо отразилось на нашем третьем альбоме».
«Одним из важных аспектов ZEPPELIN была игра на барабанах Джона Бонэма. В свое время я играл с несколькими невероятными барабанщиками, но инстинктивно я понимал, что если вы хотите создать группу из трех человек, не считая вокала, вам нужен барабанщик, который не просто все не испортит, но еще и с хорошей техникой, чтобы быть в состоянии с одной стороны заполнить пробелы, а с другой - оставить вам свободное пространство».
«Джон Бонэм отлично знал, как настраивать свои инструменты - он бил по тому и настраивал его так, чтобы при ударе звук получался максимально как у акустического инструмента. У него был прекрасный баланс в игре, он играл акценты с помощью бас-барабана или малого барабана, это было здорово, и мы хотели всего этого, барабаны Джона были очень важной составляющей коллектива».
«Я подумал тогда, что мы выпустили что-то действительно очень хорошее, смелый альбом, группа, играющая исходя из своих убеждений, делающая то, что ей кажется естественным, не будучи на побегушках у звукозаписывающих компаний или специалистов по рекламе и репертуару. Мы смогли на этом альбоме совершенно беспрепятственно продолжить раздвигать границы».
«За день или два до того, как мы собрались в доме Роберта Планта в Уэст-Мидлендсе, я уже написал Immigrant Song и придумал Friends. Мне очень хотелось сыграть Gallows Pole, потому что у меня уже была аранжировка, которую мне хотелось попробовать, а Tangerine была задумана ещё за несколько лет до LED ZEPPELIN».
«После этого мы с Робертом отправились в Брон-ир-Аур, коттедж в Сноудонии. Думаю, что ранее Роберт отдыхал там со своими мамой и папой и понял, что это отличное место для того, чтобы сбежать от всех. В тот раз там были его дочь Кармен и его жена, и моя девушка тоже приехала. К нам присоединилась пара роуди, затем наши близкие разъехались по домам, а мы продолжили. У нас был только кассетный магнитофон, и мы записали That's the Way, практически как уже полностью законченную песню».
«Since I’ve Been Loving You мы задумали как блюзовый трек, но не 12-тактовый, мы так уже делали на первом альбоме. В этот раз мы придумали блюз в минорной тональности. И это не было чем-то, что длилось целую вечность и один день, нет, все сложилось очень быстро и получилось идеально и с настроением и с подходом».
«Нам показалось правильным, чтобы альбом имел роковую сторону и фолковую сторону - и роковая явно должна была начаться с Immigrant Song - с моим гипнотическим риффом и душераздирающим криком Роберта. Я сразу подумал: «Вот так можно открыть альбом».
«Led Zeppelin III шокировал рецензентов, потому что они не могли понять, о чем идет речь. «А где же Whole Lotta Love?» Они ждали снова чего-то подобного. Ну, это было на втором альбоме, так что большое спасибо. Мы идем дальше. Меня не задели отзывы, но я хорошо помню, как подумал: «Ладно, я больше не буду их читать».
Роберт Плант, вокалист:
«К концу 1969 года мне казалось, что наконец-то я делаю то, что должен делать, причём с нужными людьми. Я был очень энергичным и эмоциональным молодым человеком в творческой среде, о которой раньше даже не мог и мечтать. Джон Бонэм и я потратили много-много времени, играя с другими музыкантами в Уэст-Мидлендсе и крича о том, как где-то за углом мы собираемся найти то, что искали».
«Итак, хотя мы основательно вымотались к концу тура Led Zeppellin II, нам оставалось только одно: подняться в туманные горы с нашими семьями. Джимми и я упаковались в старенький джип Austin Champ с собакой Страйдером, и отправились делать все то, что вы делаете, когда вам 21 год. В коттедже не было электричества, вообще ничего. Но мы просто хотели записать некоторые идеи, чтобы потом вернуться и поработать над ними. Итак, мы были в горах с одним из самых первых кассетных магнитофонов Sony и кучей аккумуляторов Ever Ready. Мы просто сидели и думали: «Ну, что мы будем дальше делать?» Кармен было два года, и её надо было купать. Страйдера надо было кормить».
«Джимми был гораздо более светским человеком, чем я. Он уже много разъезжал с YARDBIRDS, участвовал в турах Дика Кларка с SHIRELLES и с LITTLE ANTHONY & THE IMPERIALS. Он был лицом группы на том этапе. Это было очень спокойное и очень творческое время – просто чудесно».
«На тот момент я понятия не имел, какими должны быть ZEPPELIN. Но я надеялся, что мы сможем совместить акустику и электрогитару, хотя такой вариант не так просто исполнять вживую. И я также немного склонялся к североафриканскому стилю. Я чувствовал, что мы уже начали получать оттуда с Friends».
«Семья моей жены жила в Уэст-Мидлендсе, той его части, где было много гуджаратцев, так что там можно было постоянно слышать эту прекрасную музыку. Но меня, конечно же, вдохновляли и группы из Америки, такие как BIG BROTHER или KALEIDOSCOPE, и их альбом A Beacon from Mars. Мы слушали Берта Янша, Дэви Грэма и ранние работы FAIRPORT CONVENTION».
«А Immigrant Song была написана после того, как мы побывали в Исландии. Это был культурный обмен – хотя кого прислали сюда, я не представляю. Песня была олицетворением того, каково это было быть там. И думаю, что именно это привело к появлению поколений парней с татуировками в виде скрещенных топоров. Сейчас всё это немного смешно».
«Из того немногого, что я сейчас могу вспомнить о последующих за этим сессиях записи в лондонской Olympic Studios, это был тот случай, когда использовались правильные микрофоны и правильные инженеры. Это помогло передать первозданность, энергию и настроение каждого трека. Иногда всё было немного сложно, но мы работали быстро и очень серьезно относились к тому, чтобы сделать что-то красивое и мощное. Концовка Gallows Pole получилась великолепно - со всем этим маниакальным пением, которое я уже отработал до этого. Это постепенно начало наполняться каким-то смыслом. Я учился синкопировать. Я развивался».
«Критика Led Zeppelin III не имеет никакого значения. Важно лишь то, правильно ли вы поступили, были ли вы с нужными людьми и все ли старались изо всех сил. В данном случае все было искренним и обоснованным. Это то, что было замечательно в ранних LED ZEP».
Читать также:
- Роджер Гловер прокомментировал слухи о воссоединении Ричи Блэкмора с DEEP PURPLE и ответил на вопрос об "идеальном финале" для группы