В голосе Роберта Планта можно найти много разных корней. Фронтмен LED ZEPPELIN соединил высокий визг рок-н-роллера Литтл Ричарда
с низким «грязным» блюзовым голосом Мадди Уотерса, найдя идеальную формулу, которую будет заимствовать не одно поколение рок-вокалистов.
Основа LED ZEPPELIN прочно укоренилась в блюзе, но у Планта был значительно более широкий и разнообразный круг любимых исполнителей, которые помогли ему сформировать свой собственный голос.
От фолка до психоделической поп-музыки, Плант отслеживал последние тенденции, если не копался в ящиках с винилом в поисках спрятавшихся жемчужин и забытой классики.
Начиная с легенды блюза Хаулина Вулфа, и до иконы пост-панка Роберта Смита - эти записи на протяжении многих лет попадали в коллекцию пластинок Планта. И к тому времени, когда он стал одним из величайших вокалистов рок-музыки, в его копилке уже были десятки тех, у кого он терпеливо учился, находя в их голосах актуальные для себя изюминки.
Пять любимых певцов Роберта Планта:
Элвис Пресли
В самых различных аспектах человеческой деятельности у каждого есть своя первая любовь.
И для Планта в музыке это был Элвис Пресли. LED ZEPPELIN нередко исполняли кавера и попурри на Элвиса во время своих концертных выступлений, и первоначальное желание Планта петь во многом было связано с голосом Пресли.
«Когда я был ребенком, я на Рождество прятался дома за занавесками и пытался быть Элвисом», - объясняет Плант.
«Понимаете, между занавесками и окнами была определенная атмосфера, там был определенный звук, нравившийся десятилетнему ребенку. Это то, что я получил в десять лет… И я всегда хотел быть… немного похожим на Элвиса».
Роберт Смит
Возможно, кто-то считает, что Плант перестал слушать современную музыку к 1980-м годам. LED ZEPPELIN официально прекратили свое существование, и сам Плант начал превращаться в родоначальника рок-сцены.
Но начав свою сольную карьеру, Роберт внимательно следил за новыми веяниями. И одной из групп, интерес к которой Планта может показаться самым удивительным, были THE CURE, сингл которых Lullaby остается в фаворе у Планта и по сей день.
«Мне нравится, как Роберт Смит заманивает вас в свои миры обостренной эмоциональностью. «Это интересный маленький мир, похожий на «Историю мистера Полли» Герберта Уэллса».
Мэдди Прайор и Джун Тэйбор.
Фавориты Планта частенько выходят за рамки стандартного восприятия массовой культуры.
И во многом именно менее известные исполнители помогли Планту раскрыть свою музыкальную индивидуальность, и даже когда он покорял мир с LED ZEPPELIN, то держал ухо востро. Вот так он познакомился с британским фолк-дуэтом Мэдди Прайор и Джун Тэйбор, с которыми, возможно, кто-то знаком по названию SILLY SISTERS.
«Две замечательные британские певицы: Джун Тэйбор и Мэдди Прайор с альбомом Silly Sisters. Великолепная пластинка, охватывающая темы работы, религии, сексуальных отношений, юмора, трагедии и абсурда», - сказал Плант на радио Би-би-си в 2021 году.
«А The Grey Funnel Line, у них есть песня с таким названием, связанная с жизнью моряка королевского флота, там просто невероятный вокал».
Бетти Харрис
Американский ритм-энд-блюз и соул также оказали большое влияние на Планта. Если задаться вопросом, откуда взялись разные вопли и визги, которые являются неотъемлемой частью фирменного вокального стиля Планта, достаточно посмотреть на классических исполнителей этих направлений, таких как, например, Бетти Харрис.
«Вы меня понимаете, эта Бетти Харрис - удивительная. Вместе с Ли Дорси, Аароном Невиллом, ну и другими, скорее всего, я думаю, они писали свою музыку за микшерным пультом студии Нового Орлеана», - сказал он однажды. «Там очень современный звук, но по иронии судьбы Бетти бросила петь на следующий год после этой записи».
Хаулин Вулф
Это просто было бы невозможно, чтобы Плант не включил в свой список кого-то из классиков блюза. И из всех его блюзовых героев хрипловато-напористый голос Воющего Волка по-видимому был для Планта наиболее впечатляющим.
Плант имел возможность увидеть выступление Вулфа еще подростком, тогда чикагский блюзмен отправился на гастроли в Англию.
«Forty-Four Хаулина Вулфа, записанная в 1954 году - просто безумная вещь», - сказал однажды Плант.
«Все группы, в которых я был, восхищались её меняющимся размером. Я увидел Вулфа, когда мне было 16, он тогда был в затяжном турне лет пять-шесть подряд. И два немецких промоутера привезли в Британию замечательный состав музыкантов: Скип Джеймс, Букка Уайт, Сон Хаус, Сонни Бой Уильямсон, Вулф, Мадди Уотерс, Шугар Пай ДеСанто, Хаунд Дог Тейлор».
Читать также:
- Роджер Гловер прокомментировал слухи о воссоединении Ричи Блэкмора с DEEP PURPLE и ответил на вопрос об "идеальном финале" для группы
- Гитарное соло Кита Ричардса, которое Джон Леннон назвал «ужасным»