Осознала что уйму времени не писала рецензии на веб-комиксы. А тут и повод отличный: «Нетфликс» обещает в июле выдать полнометражную анимацию романа «Нимона».
Увидев трейлер загорелась прочитать первоначальную историю, и не пожалела.
Немного вводных данных.
«Нимона» - графический роман американской художницы Ноэль Стивенсон. Работу над историей она начал на 1 курсе института, публиковала нее на Tumblr и закончила в 2014-м, то есть, в 23 года.
Дебют оказался ошеломительным - «Нимона» получила премию Айснера, Сибилс и кучу наград пожиже. В 2015-м история выходит в бумажном варианте. Переведена на 16 языков, есть аудиокнига.
В России «Нимону» издавало JELLYFISH JAM. До сих пор можно найти в «Читай городе». Лично я купила на Авито за 200 рублей.
Одноименный анимационный фильм был впервые анонсирован в 2015 году компанией 20th Century Animation. Но производство фильма отменилось после того, как компания Уолта Диснея приобрела Fox.
В итоге, экранизацию начал, и, судя по дате на календаре, уже закончил Netflix. Мировая премьера — 14 июля.
А что роман?
Сюжет начинается спокойно и плавно — к злодею Жесткосерду приходит наниматься в подручные девочка с бритым затылком и морковными волосами, Нимона. К концу первой главы, довольно короткой, надо признать, выясняется, что Нимона может превращаться в любое живое существо.
Злодей противостоит ведомству и герою в сияющих доспехах Златогузу. Импульсивная Нимона в меру своих разрушительных способностей помогает Жесткосерду.
Где-то к середине новеллы начинаешь понимать, что это история про трех очень одиноких людей, которые постепенно сближаются и становятся чуть менее одинокими. И история была бы одной, написанных по шаблону фильма «Леон» - крутой брутальный дядька и трогательная малышка… Если бы не одно но.
Нимона. Совсем. Не. Трогательная. Малышка.
Спойлерить не буду, история достойна прочтения.
Графика минималистичная, очень простая, временами даже скудная. Но это нисколько не портит впечатление. Драматичные моменты драматичны, комичные - комичны. За что стоит отдать респект авторы — в романе много воздуха, простора для читательской фантазии. Вот вам мир.
Вот тут у нас магия.. Здесь наука. Тут драконы, тут видеоконференцсвязь.
Как это работает? Да ХЗ, разберетесь сами. Вот тут злодей, вот герой. А вот ведомство. Чем оно занимается? Да что-то в принципе, контролирует, но не суть.
Так что сценаристам и режиссерам анимационного фильма дан огромный простор для фантазии.
После того как пролистываешь последний фрейм, у тебя голова уже полна догадок и собственных версий, кем была Нимона, в каком мире жила, и что за дружба такая у Златогуза и Жесткосерда. И начинаешь пристальнее присматриваться к незнакомцам и котам.