Найти тему

Подарок небес. Часть 1

– Когда я умру, – тихо сказала сильная и мудрая сестра, – пообещай мне, что сделаешь всё, чтобы меня достойно схоронить. Я знаю: у нас нет денег. И всё-таки. Похоронные службы – не звери. И выйди замуж, дорогая моя. Стань серьёзной. Я помогу тебе. Даже с того света протяну свою руку. Проживи и за меня свою жизнь. Гроб не открывай. Я не хочу, чтобы моё лицо кто-нибудь видел, кроме патологоанатома. И спасибо тебе за всё, сестричка! Я буду всегда любить тебя!

– Я обещаю, – шёпотом ответила беспечная и слабая здоровьем Ангелина, кажется, совсем не приспособленная к жизни, хохотушка-веселушка, не умеющая ни стирать, ни готовить, ни убирать в доме, едва научившаяся ухаживать за больной своей копией и привыкшая ко всему готовому.

– Меня не станет совсем скоро, – добавила заботливая сестра. – Я рассчитывала, что рак желудка можно победить. Но не случилось. Даже после операции. Слава Богу, ты жива. Порой небеса забирают к себе важных и нужных им людей. Раньше времени и срока. Я всегда давала тебе самое лучшее. Я готова была отдать за тебя свою жизнь. Когда ты болела, я молилась. Изводила себя постами. А, выходит, сама выкопала себе могилу. Прости!

– Дорогая Полина! – со слезами обратилась легкомысленная сестра, прижимая к своей щеке холодеющую руку уходящего человека. – Это ты прости меня за всё! Я не знала, как устроена жизнь, и жила только благодаря тебе. Как же сейчас мне дальше жить – без тебя?! Помоги мне! Боюсь, что в одиночку я не справлюсь!

– Обещаю тебе, что всё будет хорошо, – заверила умирающая двадцатипятилетняя девушка, из-за веры во Всевышнего обручившаяся с аскетизмом и не успевшая познать в своей глубоко философской жизни ни сладость от благополучного быта, ни радость от общения с мужчиной.

Вдруг глаза Полины закрылись, и она замолчала навсегда. Её сердце перестало биться. Тяжёлое дыхание прекратилось. Наступила беззвучная жестокая тишина. Прекрасное утро сразу же оделось в траур.

Покинутая в этой жизни Ангелина осталась наедине с невыносимым одиночеством. Девушка, по совету своей горячо любимой копии, позвонила в специальные службы, и далее всё пошло, как по жуткому сценарию. «Смерть, – подумала сирота, – отбирает последнее, что есть, а Жизнь отдаёт, не сопротивляясь».

– Ну, вот, Полинушка, сейчас нам с тобой помогут, – сообщила живая сестра мёртвой, когда подходила к воротам похоронного бюро, добравшись до него пешим ходом.

– Здравствуйте, – вежливо поприветствовал входящую девушку сотрудник всегда востребованной ритуальной службы, внимательный и серьёзный, наученный разделять с посетителями всю горечь их утраты.

– Здравствуйте, – шёпотом ответила заплаканная Ангелина.

– У вас горе? – поинтересовался молодой человек, и так заметивший, что девушка не в себе от потери близкого родственника.

– Да, сестра умерла, – печально произнесла убитая трагическим событием Ангелина. – Я бы хотела её похоронить. Но... но… у меня нет на это денег.

– А-а-а, – растерялся сотрудник от неожиданного признания. – Ну, похоронить можно и скромно. Я не прошу вас выкупать лакированный гроб, ставить большой деревянный крест, а на могилку класть десять дорогих венков.

– У меня есть совсем немного денег, – добавила Ангелина. – Но этого, боюсь, не хватит. Даже на скромность.

– Тогда обратитесь в другое ритуальное агентство, – вдруг услышала совет брошенная всеми девушка.

– А как же?!.. – и Ангелина остолбенела, имея в виду покойную сестру.

– Ну, знаете ли?! Обстоятельства бывают разные! – усмехнулся молодой человек. – Может быть, там вам помогут сделать всё бесплатно. А покойника никто не будет долго держать вне земли. Наша служба не бесплатная. И у нас нет льгот.

– Я поняла, – сказала Ангелина и обратилась к своей покойной сестре. – Пойдём, моя дорогая, отсюда.

«Психопатка, – подумал сотрудник похоронного бюро, перекладывая кучу заявок для выездных катафалков. – С мёртвой говорит. Совсем съехала с катушек!»

В просторном дворе было много ангаров. Каждое помещение содержало различную ритуальную утварь. Находилась среди них и столярная мастерская.

Стояла жаркая июньская погода, и девушка хорошо понимала, что тело её сестры после вскрытия долго в морге держать не станут. Надо было как-то выходить из положения. Она шла, медленно, низко понурив голову, словно уставшая от тяжёлого груза лошадь. Из открытых ангаров доносились то рёв машин, то шум деревообрабатывающих станков, то голоса людей.

Неожиданно навстречу Ангелине по двору пошёл прекрасно сложённый молодой парень. Он был раздет по пояс. Его рост впечатлял. Широкие мускулистые плечи отливали золотистой бронзой на ярком полуденном солнце. Накаченную волосатую грудь усыпали капельки сверкающего пота. Запылённые кирзовые сапоги сорок второго размера и серые, плотные, испачканные в опилках рабочие брюки, с чёрным кожаным ремнём и серебристой бляшкой, ясно говорили о том, что красавец является столяром.

– Девушка, вам что, плохо? – спросил подходящий ближе парень.

– Нет, – покачала головой Ангелина. – Просто я не знаю, что мне дальше делать с сестрой, которая сегодня утром умерла. Мне не на что её похоронить.

– У вас что, совсем нет денег?! – насторожился красавец с чёрными волнистыми волосами, впиваясь в незнакомую девушку своими большими голубыми глазами, увенчанными густыми сросшимися бровями.

– Их слишком мало, – честно призналась незнакомка. – Мы с сестрой стоим на бирже труда, – печально продолжила плачущая девушка. – Там платят копейки. А на работу я так и не смогла устроиться. Все небольшие деньги от нас обоих уходили на еду и лекарства. Я думала, что Полинка выкарабкается. Она была такой сильной, такой оптимистичной. Но не удалось. Теперь я не знаю, что с ней и со мной будет. Нашу избушку продать невозможно. Она стоит смешных денег. Ни друзей, ни подруг у нас не было. Я готова куда-нибудь убежать. Мне хочется спрятаться ото всех этих проблем. А ещё… ещё я пообещала похоронить свою любимую сестричку достойно, так, как она этого заслуживала.

Продолжение следует...