К сожалению мне так и не удалось купить ЗиС-151 у Бориса Николаевича, так как его успел купить другой коллекционер из Нижнего Новгорода. Я был очень растроен. Поиск ЗиС-151 затянулся на несколько лет. За это время мою коллекцию пополнило несколько машин. Был один вариант на Авито с дизельным двигателем. Я отказался от него. Во-первых - далеко, во-вторых - большая цена, в-третьих - неродной двигатель. Двигатель родной найти вообще невозможно. Только если ставить от ЗиЛ-157. Я решил сделать ЗиС-151 из ЗиЛ-157-го. ЗиЛ-157 у меня в коллекции был. Даже два. А самое главное была облицовка радиатора от ЗиС-151. Я тогда ездил за ней во Владимирскую область. Продавец не хотел еë высылать. Просил за не символическую цену. Так как до места продажи облицовки около 100 км, несмотря на сильный дождь, я утром съездил за ней. Продавец говорил, что нашëл еë в поле, зацепив плугом трактора при пахоте. ЗиСовскую облицовку я поставил на ЗиЛ-157. Оставалось собрать комплект ГАЗоновских колёс и футорок. Колëс нужно аж десять штук. Но они у меня были в разном состоянии. Футорок только не хватало.
Спустя наверно год, я нашёл на Авито ЗиС-151. Это было в конце марта. Ещё лежал снег. Автомобиль находился далеко - в Крыму в городе Алушта. Но недорогая стоимость автомобиля меня привлекла. На ЗиСу стояли уже народные кабина и оперение. Но это был именно ЗиС-151 1958 года выпуска. Стоял родной с чугунной ГБЦ двигатель. Были установлены родные колëса, как на ГАЗ-51. Ещё за кабиной два запасных колёса с оригинальным креплением под запаски. В коментариях к ролику мне пытались доказать, что это ЗиЛ-157, после чего я снял сравнительный ролик ЗиС-151 и ЗиЛ-157.
Я несколько раз созванивался с хозяином ЗиС-151. Понял, что человек он серьёзные и не обманет, договорился с ним о покупки и перевод деньги. Не было возможности мне съездить в Крым. Далее я заказал трал для перевозки машины. Так как он вëз ещё попутно экскаватор, мне он обошёлся недорого. Сопроводить ЗиС согласился его хозяин, чтобы если что можно было бы "разрулить" с сотрудниками ДПС. Документы же были оформлены на него.
Дома перед воротами я почистил оставшийся снег. Где-то через два дня ЗиС благополучно добрался до моего района. Я встретил поздно вечером трал и сопроводил до дома. Утром начали уже разгружать ЗиС-151. Так как экскаватором управлять умел только я, мне пришлось поднять заднюю стрелу, чтобы ЗиС смог выехать с трала. Стрела экскаватора лежала у него на раме. Наконец-то ЗиС-151 теперь у меня в коллекции. Я потом поставил на него оригинальную облицовку радиатора с надписью "ЗиС", хотя на нëм уже должна стоять облицовка с надписью " ЗиЛ", ведь машина 1958 года выпуска. Также выпрямил крышу кабины и крыло. Видать на машину когда то упало дерево. А так кабина сохранилась очень хорошо. Несмотря на выгоревшую краску снаружи, внутри она была, как новая. Вот что значит мягкий крымский климат. У нас же машины гниют, как консервные банки. Очень порадовало, что на нëм стояли ранние колëса, точнее колëсные диски. Несколько штук были с кольцами с двух сторон. Я такие не разу не видел. Два или три диска были с двумя вентиляционными отверстиями. Такие ставились на ранних машинах с дерево-металлическими кабинами. Мне потом удалось приобрести ещё несколько таких дисков, которые я поставил на ЗиС-151.
Кстати, пару лет назад продавался в Кировской области ЗиС-151 с оригинальным оперением и недорого. Его купил мой знакомый. На нëм ещё стояли оригинальные ЗиСовские защиты фар, с которых мне сняли их размеры. Сделаю себе такие же. Делать их не сложно. На фото видно, что стоит всë оригинальное:облицовка радиатора, решëтка фары, капот с зисовскими замками, да и вообще машина в очень хорошем состоянии.