Найти тему

Как привлекать В2В-клиентов через социальные сети

Оглавление

Клиентов проще найти и привлечь через социальные сети. По статистике Mediascope, 78% россиян ежедневно посещают эти площадки и проводят там почти четыре часа в день. Повышается интерес к соцмедиа и у В2В-сегмента, тем более что представители заказчиков, компаний и подрядчиков — живые люди, которые все больше времени проводят в соцсетях.

В статье расскажем, как использовать соцсети для роста продаж и привлечения клиентов.

Зачем В2В-клиентам переходить в соцсети

Присутствие бизнеса в медиа-пространстве положительно влияет на развитие бренда:

  • повышается узнаваемость;
  • растет лояльность клиентов;
  • увеличивается число повторных продаж.

Компаниям через соцсети проще получать обратную связь, потому что клиенты охотнее оставляют отзывы в комментариях или переписке, а не тратят время на телефонные звонки.

Однако контент-маркетинг отличается от В2С.

Во-первых, в В2В он больше направлен на построение долгосрочных отношений с постоянными клиентами и их удержание, чем на привлечение новой аудитории. Социальные сети у компаний работают на поддержание лояльности, информирование о продукте и оперативное взаимодействие с подписчиками по любым вопросам.

Во-вторых, у В2В-клиентов вовлеченность в контент ниже, чем в В2С-сфере. Представители компаний неохотно оставляют комментарии, задают вопросы в сообщениях, редко ставят лайки публикациям и делают репосты. Однако, как упомянули ранее, они пользуются соцсетями в качестве удобного канала связи и получения информации, поэтому контент для В2В-клиентов тоже нужен.

Почему контент-маркетинг нужен В2В-сегменту:

  • сокращается дистанция между продавцом и покупателем, заказчиком и подрядчиком. В соцсетях проще и быстрее обратиться к человеку, который принимал решение о покупке, чем звонить, писать на e-mail или отправлять бумажные документы;
  • демонстрируется товар или услуга компании. В отличие от сайтов, в соцсетях можно оперативно выложить видео с презентацией продукта или рекламную речь эксперта;
  • есть возможность закрывать возражения клиентов. Например, вопросы покупателей о свойствах, качестве продукта перерабатывать в экспертные посты и публиковать в аккаунте компании;
  • можно делиться отзывами клиентов в реальном времени, публиковать их в ленте и повышать доверие целевой аудитории.

Инструменты для привлечения В2В-клиентов

Выбрали шесть способов, которые помогут компаниям развиваться и наращивать аудиторию в соцсетях.

Таргетинг

Один из эффективных инструментов привлечения клиентов через соцсети в В2В-сегменте. В 2023 году пользуется популярностью таргетированная реклама ВКонтакте — помогает увеличивать продажи и аудиторию быстро и с минимальными затратами.

Рассылка сообщений

Создавайте цепочки писем с информацией о продукте, акциях, персональных предложениях и отправляйте подписчикам. Рассылкой не стоит увлекаться — одного сообщения в неделю будет достаточно.

Обязательное уточнение: чтобы бизнес-аккаунт в соцсетях не заблокировали, перед отправкой рассылки следует получить согласие пользователей. Как это сделать — писали недавно в нашем блоге на VC.

Формы обратной связи

Такие обычно встречаются на сайтах, но в соцсетях есть свои лид-формы. С их помощью интерес потенциальных покупателей легко превратить в заявки. Под каждый сегмент аудитории разрабатывайте свою форму — экспериментируйте с текстом, креативом и внедряйте в работу.

Продающие посты

Чтобы контент из экспертного превратился в продающий, добавляйте в конце поста призыв к действию — купить, оплатить, оформить заявку, заказать и т.д. Так публикация будет побуждать к покупке. Показывайте в продающем контенте кейсы клиентов, истории успеха, однако и им не стоит увлекаться — регулярные продающие публикации приедаются подписчикам.

Вебинары и прямые эфиры

Большая часть таких мероприятий у компаний в соцсетях — бесплатная, нацелена на охватность. На вебинаре представители бизнеса обычно презентуют продукт, а в конце предлагают купить по специальным условиям и тарифам — только для зрителей трансляции. Слушателей вебинаров подкупает избранность, и они быстрее решаются на покупку.

-2

Работа с отзывами и возражениями

В соцсетях клиенты охотнее всего оставляют обратную связь — это проще сделать под постом с продуктом, чем на сайте. Поэтому компаниям важно не игнорировать комментарии и всегда отвечать на них — благодарить за положительные слова или отрабатывать возражения. Чтобы напоминания о новых отзывах и сообщениях не терялись и своевременно обрабатывались, рекомендуем интегрировать соцсеть с CRM-системой через сервис i2crm.

Заключение

Найти клиентов в В2В-сегменте будет легче, если следовать нашим рекомендациям. Используйте работающие инструменты продаж и превращайте соцсети в прибыльный канал взаимодействия с аудиторией.

Подписывайтесь на нас в Telegram.

Команда i2crm.