В Интернете я увидел в продаже ЗиС-151. Созвонился с хозяином машины и поехал смотреть еë. Благо место машины находилось недалеко от моего дома. Покупать ЗиС я был ещё не готов, так как недавно приобрëл ЗиЛ-164. Владелец ЗиСа оказался очень общительный человек. Его звали Борис Николаевич. Так я нашёл себе друга. Я периодически созванивался с ним и ездил к нему. Разговаривали о старинных машинах. Однажды он мне разрешил покататься на 151-м. Я ему рассказывал про свои ГАЗ-51 и ЗиЛ-164. Он же рассказывал про свои ЗиС-150 и ЗиС-151. Как он выкупил их в войсковой части, как он работал на ЗиСе 150-м. К сожалению из-за аварии с "Девяткой" 150-й сильно пострадал. Пришлось разобрать машину до рамы с мостами. Она долгое время стояла у него перед домом.
Я ещё очень многого не знал про ретро грузовики. Оказывается были ранние ЗиС-150, ЗиС-151, ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с дерево металлическими кабинами. На ЗиСах стояли немного другие облицовки радиаторов. Поворотники на ЗиС-150 стояли на крыльях выше. Были ещё польские копии ГАЗов "Люблины", которые выпускались тоже с ранними кабинами. На всех этих машинах стояли другие щитки приборов. Несколько машин ГАЗов и " Люблинов" сохранилось до наших дней, а ЗиСов к сожалению нет.
ЗиС-151 у Бориса Николаевича сохранился в оригинальном виде и с документами. Сохранился двигатель с чугунной ГБЦ, сохранилась оригинальная кабина с оперением. В кабине находился по центру один манометр, а не два, как на ЗиЛ-157. Ещё одно отличие кабины от кабины ЗиЛ-157 - "юбка" кабины опущена более ниже, чем на 157-м ЗиЛе. В кабине был руль белого цвета, очень редкий руль, но к сожалению расслоившийся. Непродолжительное время ставили на машины такие рули. Под капотом стоял оригинальный гудок рупорного типа, как на "полуторках". На 151-м стоит очень интересная облицовка радиатора с надписью "ЗиС". В 1957 и 1958 годах уже ставились такие же облицовки, но с надписью " ЗиЛ". Эти облицовки напоминают мне орлиный клюв. Неудивительно, ведь эти машины выпускались для армии в самый разгар "холодной" войны. Ещё интересна эта машина тем, что по 1955 год массой был не "минус", а " плюс". ЗиС как раз был выпущен в 1955 году. Также стояли оригинальные защиты фар.
Машина мне очень понравилась. Борис Николаевич мне периодически предлагал еë купить. Только весной следующего года я смог собрать нужную сумму денег для покупки ЗиСа.