Курс доллара
Несмотря на потоки дивидендов и налогов, доллар сохранил восходящий вектор, обновив максимумы с апреля 2022 года, в размере ₽85.0. И лишь после этого обозначился разворот вниз.
На первый план вышли более краткосрочные факторы, которыми в июне могли стать ухудшение геополитического фона и подготовка к экспирации фьючерсных контрактов.
Аналитики Росбанка сохраняют прогноз поступательного укрепления рубля и продолжают напоминать, что в условиях низкой ликвидности торгов разлет колебаний курса останется широким.
Курс евро
В мае динамику евро-доллара определяли изменчивые взгляды участников рынка на политику ФРС и ЕЦБ.
Здесь не обошлось без помощи самих регуляторов. Рецессия в еврозоне охладила настрой ЕЦБ на повышение процентных ставок, тогда как сильные данные в США поддержали «ястребиные» реплики представителей ФРС.
В итоге ФРС сохранила ставку на уровне 5.25% годовых. ЕЦБ повысил ставку на 25 б.п. до 4.0% годовых.
После затяжной коррекции до 1.07-1.08 евро предстоит освоиться в интервале 1.09-1.10.
Экономика неожиданно вышла на первый план в выборе вектора в паре евро-доллар, что делает недостаточным жесткую риторику ЕЦБ для преодоления отметки 1.10 в ближайшие месяцы.
Курс юаня
Статистика КНР за май выходит преимущественно слабее ожиданий, не позволяя убедиться в устойчивости восстановления экономики на выходе из пандемии коронавируса.
Одновременно с этим Народный Банк Китая перешел к стимулирующей монетарной политике.
Тем самым еще больше расширяется дифференциал между процентными ставками США и Китая, играющий в последние месяцы не в пользу юаня.
Возможность для юаня укрепиться до конца 2023 года сохраняется, осталось лишь дождаться улучшения экономических данных и (или) выхода политики ФРС США на плато.
Ключевая ставка
Ключевая ставка на заседании 9 июня была сохранена на уровне 7.5% годовых, однако риторика стала жестче.
Регулятор допускает повышение ключевой ставки на одном из последующих заседаний, вероятно, в связи с ускорением инфляции в сегменте непродовольственных товаров.
В то же время Банк России намерен внимательно оценивать текущие статданные ввиду неоднородной активности потребителей. Именно эти обстоятельства, на взгляд аналитиков Росбанка, будут мешать повышению ключевой ставки.
На сегодняшний день они не ожидают решительных изменений ключевой ставки в июле-сентябре вопреки жесткой риторике. В этот период может усилиться эффект базы, что приведет к росту годовой оценки инфляции до 4.0-5.0% г/г. Однако «последовательная» инфляция может остаться в пределах целевых уровней на фоне нестабильности внутреннего спроса.
Цены на нефть
В первой половине июня нефть Brent продолжила торговаться в диапазоне $70-80/барр. Цене мешает расти неопределенность в отношении китайской экономики и перспектив восстановления спроса на сырье.
В то же время в июне МЭА улучшило прогноз по динамике мирового спроса в 2023 году, а страны ОПЕК+ расширили горизонт сокращения квот (-1.65 мбд) до конца 2024 года.
Все это создает поддержку котировкам Brent и способствует поступательному сужению ценового дисконта Urals к отметке $20/барр.
Уверенность в росте сырьевых цен возрастает, о чем говорит увеличение чистых спекулятивных позиций во фьючерсах. Также аналитики Росбанка ожидают позитивной реакции цен на новые стимулы в Китае и жесткость позиции ОПЕК+.