Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Rec.List. Orna - стоящая игра!

Оглавление

В этой статье сегодня речь пойдет немного не по теме канала. Точнее совсем не по теме, ведь игра то по сути мобильная. Я не особый фанат мобильного гейминга. Ну в плане мобильный гейминг это конечно хорошо и впринципе логично - но, по моему мнению, это не должно пересекаться с ПК и консолями. Все же шутеры и экшон онлайн баталии это больше для специализированных игровых систем нежели телефонов.

Но Orna это нечто другое. На самом деле это достаточно феноменальное явление в мобильном гейминге. Она такая вроде как примитивная и олдскульная и в то же время такая большая с большим количеством механик и взаимодействий... но все же не напряжная.

История

Начну с того как я вообще о ней узнал. Как то тупо лазил по Play Markety и искал небольшое развлекалово чисто позалипать на несколько часов. Хотелось что-то онлайновое и ламповое. К тому времени уже подустал от бесконечного лутания в Day R и решил так сказать немного забыться. Натолкнулся на рекоменд игры Hero of Aethric (это следующая уже игра от разрабов)... и вроде бы ничего так. Положительные отзывы и вообще шик... но решил таки перед закачкой посмотреть отзывы и натолкнулся на отзыв одного из пользователей с негативной оценкой "А Орна была лучше!" и таки решил посмотреть что это за игра... Ну так... посмотрел... уже который месяц "смотрю"...

Игра разработана студией Northern Forge (г. Оттава, Канада). По скудным данным студия весьма небольшая и за все время своего существования с 2020 года она выпустила в свет всего 2 мобильные игры - Orna и Hero of Aethric. Первая - GPS RPG, вторая - просто RPG но в мире первой. Судя по всему разработчики постоянно находятся в работе над новым контентом и событиями, потому как анонсы о событиях внутри игры происходят регулярно.

Лого студии-разработчика
Лого студии-разработчика

Сюжет

О сюжете Орны сказать весьма сложно. Во-первых потому что это как бы ММО РПГ, просто проявившееся в виде такого вот GPS RPG. А во-вторых все на самом деле больше зависит от того какой именно сюжетный переворот вас именно зацепит. Ну - насколько я успел понять эту игру - кратко опишу сюжет.

-3

Значит действие происходит в эдаком вымышленном мире под названием Орна. Мир как и соответствует всем мирам РПГ находится в глубокой ж... глубоком кризисе. И что точно породило этот кризис сказать сложно - его породило просто ВСЁ! Титаны и Колоссы - раса могучих полубогов полудревних взбунтовалась и теперь хочет нагнуть всех в этом королевстве, королевство Фомор решило объявить себя местным Мордором и тоже со своей стороны начать ногибать все что движется, так еще и добавили дегтя некие Просветленные, которые напросвещались настолько, что неведая того пробудили древнее проклятье и теперь как зомбированные машины для аннигиляции всего живого ходят по округе и ВНЕЗАПНО аннигилируют! В общем во всем этом нам надо будет не то что разбираться - скорее выживать и справляться с трудностями, ибо сразу по рождению нас отнесли к так называемым Непокоренным - когорте героев, которым пох... вообще все равно кому противостоять - они один фиг все время мир спасают! Вот это вкрадце.

Геймплей

Вот тут уже начинается весьма и весьма интересно, ибо с одной стороны он вообще незатейливый - ходи себе ножками по земле или катайся на велике (только аккуратно!), тыкайся в телефон и нагибай все что видишь. Но как бы вроде и не так. Это РПГ, пусть и ММО, пусть и завязанная на геолокации. А это значит, что есть характеристики, классы и специализации героя. Да - при создании мы вольны выбрать вервый из доступных классов - это может быть ученик, новобранец и т.д. С набором лвлов можно будет менять класс. Но при этом надо учитывать цель, до которой мы хотит развиться. Например, я в начале игры выбрал ученика как основу, ибо хочу развивать персонажа в магию. А хочется мне лвлу к 200 стать некромантом, вот чтобы стать некромантом, на до сначала стать магусом, потом друидом, потом великим магусом, архидруидом и уж потом только некром. Т.е. надо заранее продумать как прокачиваться. Выбор другого класса (когда позволит лвл) сопровождается тратами золота и орн (об экономике поговорим ниже). Также при создании персонажей можно выбрать направленность, точнее принадлежность к какому-нибудь народу или клану. Например, Рыцари Инверно имеют природную сопротивляемость к горению и вообще в магию огня могут довольно неплохо (наносят урон с доп %). Дети Света, соответственно лучше бафают и лечат. Ну и так далее.

Типичный архидруид
Типичный архидруид

Кроме класса у персонажа можно выбрать специализацию. Это такая типа доп. профессия, дающая дополнительные плюшки вне зависимости от выбранного класса (но как показывает практика все же они находятся в кое-какой зависимости, прежде всего синергической). Например, специализация Исследователь позволяет персонажу видеть вокруг себя область больше на 20 метров, нежели другие персонажи, Оракул имеет возможность таскать с собой 2 осколка воспоминаний вместо одного (это такие штуки, которые дают неплохие баффы к характеристикам и уравновешивающие их дебаффы), а Звездочет может творить особый вид звездной магии, насылая на противников звездопады и метеоры. На деле уже на этапе создания и продумывания персонажа можно пропасть во вроде бы незатейливых текстах игры на добрых 1-2 часа. Профессий и специализаций тут реально много. Я насчитал что-то около 40 и то это еще без всяких дополнительных и небольшого числа отдельно оплачиваемых, типа Поджигателя и Чемпиона.

Вполне стандартный для РПГ-игры инвентарь
Вполне стандартный для РПГ-игры инвентарь

Как в каждом РПГ у персонажа есть слоты для одежды (ну там шапки, плащи, броня, обувь и т.д.), аксесуаров и оружия. Одежда и оружие бывают разного качества от битого и сломанного до хорошего, добротного, эпического и орнатного (это что то типа местных легендарок). А вот то как персонажа можно экипировать определяется теми самыми классами и уровнями. Последних кстати здесь получать можно более чем много... я только на своем 151 (в настоящее время, за примерно 2 месяца игры), могу обозревать лишь 250 из них (но по-моему их куда больше).

В чем заключается геймплей после создания персонажа - да собственно вы попадаете на больную карту, карта игры, как и положено в GPS играх привязана к местности. Передвигаясь IRL (в реальной жизни) вы также перемещаете своего персонажа по карте. У персонажа, в свою очередь есть области взаимодействия и обзора. Вот именно в этой области взаимодействия вы можете вступать в бой с противниками, заходить в здания, использовать предметы и пр.

Перемещение игрока по карте
Перемещение игрока по карте

Как только вы вступаете в бой с противником, то игра переходит в боевой режим, где предстоит встретиться с пошаговостью действий - сначала делаете ход вы, потом ваш питомец (если есть), потом противник. Если вы вступаете в бой в компании других игроков (или в рейд со своими союзниками), то очередность ходов определяется навыком инициативы и отображается над полем боя.

Бои в Орне проходят в пошаговом режиме
Бои в Орне проходят в пошаговом режиме

Чтобы бои не были дико бессмысленными, можно выполнять как сюжетные задания, так и поручения от NPC и от различных жителей. Так например, можно основать свой город, в котором вы будете находиться продолжительно время и в нем построить ратушу. Жители вашего города будут через нее обращаться к вам за помощью в виде заданий, завершая которые вы будете получать деньги, опыт и различные предметы. Задания также можно брать и в тавернах (помимо этого там можно отдыхать пополняя НР и МР, а также узнавать сведения об области, где стоит таверна). Но квестовые составляющие тут не самая сильная часть.

Отдельно стоит отметить довольно сильную сторону Орны - обилие механик и всякого контента. Хочешь - отстрой город своей мечты, где просто не будешь ни в чем нуждаться и сможешь прокачаться на осколках воспоминаний и квестах ратуши. Хочешь - забей на все и начинай свое становление в PvP-боях на арене или найди Колизей, где можно получить довольно шикарный лут, если выстоишь против 13 игроков-противников подряд. А хочешь - можешь искать новые области, разведывая их и получая PROFIT с освобожденных областей. Достаточно крутое обилие возможностей и геймплей меняется по мере развития персонажа.

Описания вещей все переведены на более менее нормальный русский язык
Описания вещей все переведены на более менее нормальный русский язык

Сначала ты и подумать не можешь о чем то более крутом нежели тупое хождение по мобам и набивание вещей. Постепенно начинаешь разведывать земли вокруг, уничтожая их охрану и получая как плюшки с боя, так и доход. Потом проникаешься PvP. Потом после доразвития города уже начинаешь заглядываться на боссов и данжи. Потом уже задумываешься над созданием своего королевства (клана) или же вступлением в другой клан ради общих целей. И так далее - игра меняется постоянно пока ты в нее играешь.

Количества разнообразных вещей в Орне, моё почтение!
Количества разнообразных вещей в Орне, моё почтение!

Разработчики тоже игру ведут и это видно - каждые 1-3 месяца в игру добавляют новый контент в виде событий и новые вещи, имеющие статус "Диковинка" и отличающиеся какими-нибудь особенными чертами. В общем игра довольно интересная и содержательная.

Ложка дегтя

Не смотря на то, что игра находится в листе рекомендаций (что уже говорит о том, что игра находится у меня на хорошем счету), не могу не рассказать о косяках, которые в ней присутствуют.

Во-первых. Одним из косяков и в то же время нет является перевод игры. Понятное дело что перевод скорее всего аля Community Edition (т.е. создан общими усилиями русскоязычного сообщества игры), хотя может быть разработчики наняли локализаторов (если это реально так то вообще жесть). В общем местами кажется что игру переводил какой-то "недоГоблин из 90х" с явными замашками на плоский юмор из "Кривого Зеркала". Об этом даже был отдельный срач с разработчиками в сообществе. С одной стороны вроде как логично зачастую бывает... с другой - перевели противника "Кречет" как "Боевой вертолет Апач", а египетский посох как "Рукоятка тормоза УАЗа". Ну я лично прям такого ахового перевода не встречал, хотя местами имею претензии...

Скрин того самого срача в реддит-канале разрабов...
Скрин того самого срача в реддит-канале разрабов...

Во-вторых. Коммуникация между игроками снижена, а игра зачастую требует кооперации. Да... забавно, но походу разработчики не предполагали что в игру могут играть люди из разных городов, поэтому по больше части не предусмотрели возможность удаленной кооперации. Пока не знаю насчет совместной игры в клане и участия в войнах кланов, но, допустим, я не могу сыграть с другом, который находится в другом городе, если его нет в радиусе 30 м от меня (!). Т.е. да - для того чтобы нам совместно войти в большинство данжей в игре нам необходимо ИРЛ быть рядом. Но как?! Пока что мы начали использовать временное решение в виде порталов, отстроенных на базах. Порталы позволяют там перемещаться на базы друг друга (если они активны с 2х сторон). И если в области действия портала есть данж, то мы можем войти в него совместно.

-11

В-третьих. Вообще не особо понятна система захвата территории. Точнее как - она понятна - помимо того что вы разведываете территорию, уничтожая ее охрану и получая в последующем пассивный доход, можно также ее захватить либо просто заявив права на нее, либо уничтожив охрану того игрока, кто захватил ее раньше вас. Но... и тут весьма такой странный вопрос - как игроки китайского (или корейского) клана смогли захватить 80% земель моего города, при том что китайцев тут как бы практически нет (до самого КНР добрых 12к км), да если бы и были то банально отхватывать каждую территорию не хватило бы терпения - надо бы было объехать и обойти весь город. Либо это какое-то невиданное колдунство, либо читеры.

Вот как бы я и осветил минусы игры. Это пока все на самом деле ее минусы... больше пока что не выявлено.

Пару слов о донате

Как и во всех мобильных играх, донат в этой игре конечно же есть. Но я бы не сказал что он дикий и какой то критичный. За что же тут можно отдать кровные шекели? Ну в первую очередь за косметику (и это абсолютно большая часть на что можно в этой игре задонатить). Скинов персонажей тут довольно много и некоторые игроки не брезгуют их покупать.

База на этапе строительства, а вдали уже маячит один из боссов...
База на этапе строительства, а вдали уже маячит один из боссов...

Деньги также можно потратить на элитные классы (их очень мало - 3-4 всего). Например, таким классом является Поджигатель (ветка воров). Но на поверку в PvP поединках отлетает он также как и другие - поэтому уникальность этих классов весьма условная.

Потратиться также можно на смену фракции, приобретение золота/орн, расширение слотов в кузнице (чтобы больше предметов можно было одновременно прокачивать), приобретение ключей от данжей и жетонов арены. В общем на то, чего в игре и без доната навалом и впринципе эти денежные вливания не нужны.

Резюмируя

Орна - отличная игра для времяпрепровождения за мобильным телефоном. Отличная как с позиции соло игры, так и с позиции игры с друзьями (правда тут конечно было бы замечательно если б разработчик таки расширил возможности). Достаточно большая игра, наполненная доверху контентом и механиками, которые весьма и весьма затягивают.

Если игра все же вас заинтересовала, то можете присоединяться к нам в клан (набор проводится с 25 лвл, фракция Рыцари Инферно, набор проводится открыто без блокировки насколько позволят слоты клана).
Промокод: OSCARSID

-13