Поскольку статистика показала, что предыдущие длинные статьи, где сразу про 4 фильма, мало кто дочитывает до конца, то решил уменьшить объём, и теперь в статьях будет всего про один или про два фильма. По заголовку вы уже догадались про какой фильм будет эта статья.
Фильм довольно свежий: вышел 24 ноября 2022. Я его посмотрел вчера. Ожидал большего, а получилось, как всегда.
Во-первых, думал будет много красивых машин, но их показывают мало и мельком. Как я потом выяснил на канале авто-эксперта в этом плане в фильме много несостыковок: показывают машины, которые во время действия фильма ещё не были произведены. Но ладно с машинами.
Во-вторых, в фильме искажают и биографию Ферруччо Ламборгини. Действие начинается в 1946 г. 30-летний Ферруччо возвращается с войны. Предусмотрительно умалчивается на чьей стороне воевал Ламборгини. А он естественно, как итальянец, был на стороне фашисткой Италии, но утверждается, что во всё время войны с 1939 по 1945 г. Ферруччо был автомехаником на греческом острове Родос и нет сведений о том, что Ламборгини принимал участие в боевых действиях, но известно, что потом он был в плену у англичан. Подозреваю, что военная часть биографии Ламборгини была тщательно подчищена.
Итак, вернувшись с войны Ферруччо вместе со своим другом Маттео решает открыть мастерскую по производству тракторов. А дальше фирма по-тихонькому расширяется, к 1960-тым, перейдя от производства сельхоз-техники к гоночным автомобилям. Но внимание в фильме больше сфокусировано на личной жизни главного героя, а не на производственной. Бесспорно, в биографическом фильме это тоже важно, но здесь как-то так получается, что уклон сделан неравномерно, не давая толком раскрыть не одну из сторон биографии, при этом искажая факты и даты.
Ещё одна проблема фильма это его клишированные диалоги, вроде: «Я хочу сделать нашу фамилию великой, её будут помнить веками», а жена отвечает: «Я верю в тебя Ферруччо» и далее в таком же духе. Авто-эксперт также отмечает, что наши переводчики не корректно перевели технические термины. Из-за всего этого, сначала при просмотре фильма зритель воодушевляется, а потом становится неинтересно.
В фильме показано противостояние Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари. Оно действительно было, но опять-таки в фильме это подано с искажением и даже в сюрреалистическом ключе: в течении фильма Ферруччо периодически представляет, что он сам за рулем гоняется с Энцо Феррари, который тоже сам за рулём. В реальности ничего подобного, конечно не было. Более того, машины Ламборгини не участвовали в гонках, в отличии от машин Феррари. Это была принципиальная позиция Ферруччо.
В зрелом возрасте Ламборгини играет Фрэнк Грилло, актёр, который снимается в основном во второсортных низкобюджетных боевичках на пару с Брюсом Уиллисом. Наверно, он попал на главную роль в этот фильм из-за внешнего сходства с Ферруччо.
Фото-галерея Ферруччо Ламборгини:
Под конец в фильме не упоминается о том, что у Ферруччо была ещё третья жена, которая родила ему дочь (я намерено не упоминаю, о том, что случилось с первой женой и со второй, об этом вы можете узнать из фильма). Также из фильма не совсем понятно, из-за чего пришла в упадок фирма Ламборгини в 1970-тые и её пришлось продать.
Сын Ферруччо Тонино Ламборгини также занимается автомобильным дизайном и производством разных мужских аксессуаров, а внук, названный в честь деда, стал автогонщиком.
Вообщем, фильм про Ламборгини одна из худших биографических лент. На автомобильную тему лучше посмотреть «Форд против Феррари» (2019) и «Тачка на миллион» (2018), о которых я уже писал. (переход на статьи по синим ссылкам, если кто забыл). Ну и в конце, мнение авто-эксперта о фильме и всех его нестыковках:
Читать лучше после просмотра фильма.
Пишете в комментариях, как вам фильм, если уже посмотрели.