Найти тему
Tochka.by

Когда достроят "зеленую" ветку метро? Узнали, как идут работы

Первые станции новой линии метро были сданы в ноябре 2020 года. Сейчас строят второй участок "зеленой" ветки.

   Фото: ГПО "Минскстрой" / Telegram
Фото: ГПО "Минскстрой" / Telegram

Стройка на трех станциях метро Зеленолужской линии в самом разгаре. Что еще предстоит сделать и как продвигаются работы, рассказал глава Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун, передает агентство "Минск-Новости".

"Аэродромная"

Сейчас на станции возведены полностью все конструкции, идут отделочные работы, укладывается камень.

Рабочие устанавливают эскалаторы, лифты, связевое и другое оборудование.

"Неморшанский сад"

К строительству этой станции приступили позже, чем к "Аэродромной". Сейчас здесь активно работают строители-отделочники – к декабрю эти работы должны быть завершены.

Строят пути, скоро начнут монтировать эскалаторы и лифты.

"Слуцкий гостинец"

Эту станцию начали возводить самой последней из трех. Сейчас там продолжаются монолитные работы (их хотят завершить к концу года), а также идет отделка уже возведенных конструкций.

Строители начали крепить котлован одного из входов, у второго входа идут монолитные железобетонные работы, делают гидроизоляцию.

Напомним, власти обещали сдать "Аэродромную", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" в 2024 году.

Эти станции входят в состав третьей ветки столичного метро – Зеленолужской. На схеме метрополитена она обозначена зеленой линией. Сейчас на ветке функционируют четыре станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь".

Подготовка к новой стройке

"Зеленая" ветка на трех станциях не закончится. В ближайшей перспективе – еще четыре.

Сейчас готовятся территории под продолжение ветки в сторону Зеленого Луга – для станций метро "Парк Дружбы народов", "Комаровская", "Переспа" и "Профсоюзная".

Сложность этой местности – в высоком уровне грунтовых вод, поэтому метростроителям предстроит еще выполнить водопонижение.

Сейчас на площадках рабочие перемещают имеющиеся инженерные сети, вскоре будут построены объезды, чтобы затем соорудить котлован и запустить щитовой комплекс. Копать туннели будут закрытым способом.

Планируется, что "зеленая" ветка метро будет насчитывать 14 станций, а общая ее протяженность составит около 16 километров.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber