Найти тему
Журнал "Лучик"

Попробуйте выполнить задание из учебника для пятого класса

Перед нами школьный учебник по русскому языку. Пять авторов плюс научный редактор. «Входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным стандартом линию УМК».

«Новое художественное оформление способствует оптимизации учебного процесса» – сообщает издательская аннотация. А вот задание «на развитие речи»:

-2

Идём «см. репродукцию в конце учебника». Вот она:

-3

Итак, «что изображено на первом плане»? «Какие предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни?»

Думайте, думайте, – песок в часах бежит быстро…

-4

А всё дело в том, что на репродукции в учебнике обрезана половина картины. (Ведь «новое оформление способствует оптимизации», а где оптимизация, там держись за карман.) Вот как выглядит картина на самом деле:

-5

Тут всё на месте: на первом плане – фигурка лыжницы, а предмет, «подчёркивающий стремительность», – локомотив с вагонами. А вот как в учебнике:

-6

Самое смешное не это. А то, что когда мы в прошлый раз поделились этим наблюдением, нашлись люди, которые... обвинили нас в разжигании ненависти и отсутствии воображения и творческих способностей. Дескать, сами тупые, а на учебник наезжаем. А на картинке из учебника всё есть: и стремительность, и передний план, и ничего больше не надо, пиши и радуйся. Спасибо, ВШЭ! Спасибо, РАНХиГС! (Впрочем, таких аббревиатур эти бдительные люди не знают. Но сердцем чуют: против начальства быть нельзя. Нехорошо это. Серой и адской смолой пахнет.)

Между тем, это не единственный случай «переработки» учебника «в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом». Взять, например, рисунок художника-анималиста Алексея Комарова «Наводнение»:

-7

Слева – из советского учебника. Справа – из нынешнего. Попробуйте догадаться, где настоящий, а где «Рабинович напел»... ЗАЧЕМ?

Не спрашивайте. По-видимому, затем же, зачем и высосанная из пальца фонетика в младших классах, и судорожные скачки взад-вперёд по темам (вместо методичного закрепления материала), и всё прочее, чем славен и этот учебник и другие, и вся наша «система образования» в целом...

Есть ли у всего этого безобразия тайный план или оно просто следствие безалаберности и корыстолюбия? Как вы думаете?

-8

Наступил последний день (последние часы), когда вы ещё можете подписаться на июльский номер журнала "Лучик", который посвящён совести. Откуда она берётся? Для чего нужна? Как работает? И главное: может ли человек пользоваться совестью – так же, как пользуется умом?

-9

Подпишитесь через Почту России или через редакцию журнала. (Журнал будет доставлен по вашему адресу во второй половине июля.)

-10
-11