По данным Маркетингового агентства Идея объем рынка составил 173,97 млрд. руб., что на 2,4 млрд. руб. меньше, чем годом ранее.
Падение рынка произошло за счет:
- роста цен на 12%, достигнув цены 32 377,32 руб. за шт.
- падению объемов на 11,93%, достигнув 5,37 млн. шт.
За 5 лет рынок вырос на 28,7%, в основном за счет роста цен, т.к. в натуральном выражении падение составило 5,5%.
Объем производства в России составил 76,15% от объема рынка.
Основные тренды и тенденции:
Одной из основных тенденций на рынке является растущий спрос на функциональную и компактную мебель. Поскольку все больше и больше людей живут в небольших квартирах, растет потребность в мебели, которая может служить нескольким целям и экономить место.
Еще одна тенденция на рынке диванов — растущая популярность онлайн-покупок. С появлением платформ электронной коммерции все больше потребителей покупают мебель в Интернете, что привело к усилению конкуренции между розничными торговцами и производителями.
С точки зрения рыночных перспектив, ожидается, что рынок диванов в России продолжит расти в ближайшие годы. Рынок определяется такими факторами, как рост располагаемых доходов населения, урбанизация и растущий интерес к дизайну интерьера. Кроме того, ожидается, что растущая популярность ремонта и реконструкции дома повысит спрос на новую мебель.