Найти в Дзене
История транспорта

Авиационные анекдоты, часть пятая

Предлагаю вам очередное продолжение коллекции авиационных анекдотов. Двадцать один год назад, летом 2002 года их публиковали на форуме Нестора (старожилы Интернета, помните такой ресурс?). Я их тогда записал и сохранил на компьютере.

Орфография рассказчиков сохранена, убрана обсценная лексика и заменена общеупотребительными словами.

Приятного просмотра.

Авиационная карикатура. Источник указан на фото.
Авиационная карикатура. Источник указан на фото.

Эта история о том, как бывшие наши союзные республики, накупив импортной теxники, не смогли в одночасье приучить летчиков к западному авиационному менталитету, когда в кабине вместо четырех человек только два. И полным-полно компьютеров.

Я тогда летал на Ту-154 в Узбекистан Xаво Йоллари И мы выполняли обычный рейс из Ташкента в Краснодар. Шла Чеченская воина и пролет над Грозным был закрыт. Все рейсы с Востока направлялись в точку 30 км севернее Грозного.

РУВД Шевченко видимо согласовывал свои действия с Юго-Западным РУВД Ростова, и, примерно с удаления 100-150 км до Шевченко «спрямлял» всеx в эту самую «точку 30 км севернее Грозного». Кто летал на Ту-154 – знают, что посчитать этот уголок и отвернут на нужный курс не составляет никакого труда, в особенности если НЛ-ка под рукой. Мы отвернули к этой точке, и уже успели рассчитать расчетное время пролета траверза Грозного.

В это же время, с интервалом примерно минут 5-7 за нами шел Ташкентский Аэробус А-310, кажется куда-то в Европу. Естественно, что мы были на одной частоте и слышали друг друга. Я попытаюсь передать диалог диспетчера Шевченко с нашим Аэробусом, напичканным компьютерами, ФМС-ками и всякой другой всячиной.

Может не совсем точно, но это осталось в памяти, как будто это было вчера.

Диспетчер Шевченко (ДШ): «Узбек 207, берите курс в точку 30 км севернее Грозного».

Аэробус (А-310) (очень уверенным тоном): «Узбек 207, понял, беру курс в точку 30 км севернее Грозного».

2 минуты тишины в эфире...

А-310: «Шевченко, Узбеку 207 ответьте…»

ДШ: «Слушаю вас, Узбек 207».

А-310: «Шевченко, будьте добры, не подскажете поправочку в наш курс».

ДШ: «Узбек 207, а тип у вас какой?»

А-310: «А-310, Узбек 207».

ДШ (беспредельно удивленным тоном): «Ну вот вы у него и спросите!»

У нас в кабине смех и слезы…

Такой самолет летит, а летчики в компьютераx запутались и про линейку навигационную забыли…

Потерялись, короче ребята. Ну не бросать же ребят в беде.

Я им: «Единичку накинь, Узбек 207». Вышли на связь со мной, я по иx данным быстренько курс прикинул и так они за нами и шуровали до той самой точки.

Так что на компьютеры надейся, а сам не плошай!

***

Мы как-то работали в Кении, и у нашего партнера ходил регулярный Кинг Эйр или Локи-Чики в Найроби и обратно. У нас всегда там были бесплатные места, а когда в пассажирском салоне свободных сидушек не было, то садились вторыми пилотами, благо и мы все летчики, и в Кинге летал один пилот, без напарника. Нам веселее, а пилоту работы меньше- мы за него рулим, самолет простой, как игрушка. Вот так и летели один раз, трепались всю дорогу, я КВС-у рассказывал систему подготовки наших пилотов, мол, все строго у нас, если не справляется курсант, не осваивает программу, то выгоняют к ядреной матери, и т.д., параллельно с этим мы заходим на посадку, нормально сели, рулим. И как только я ему рассказываю, что в случае аварии у нас курсанта сразу выгоняют, как раздается удар - засмотрелись друг на друга, въехали на развороте концом плоскости в ангар. Финиш. Снесли огни БАНО, помяли плоскость... В общем, в тему мой рассказ пришелся, правда, ни его, ни меня не выгнали - наши и местные техники все за ночь подлатали.

***

Анекдот: Две мышки:

- Слышала, ты замуж выходишь?

-Да
-А фотка есть?
-Вот (на фотке летучий мышь)
-Фу, какой страшный
-Зато лётчик!

***

Летит самолет. Перевозят льва (Л). Лев вырвался из клетки, вбегает в кабину и говорит: (Л): Командир, я тебя съем!
(КВС): Ешь, только без меня вы разобьетесь нафик, кто командовать и сажать самолет будет?
(Л): Второй пилот (2П), я тебя съем!
(2П): Ешь, только командир без меня не посадит самолет, кто ему помогать будет? Разобьетесь.
(Л): Штурман, я тебя съем!
(Ш): Ешь, только кто вам маршрут прокладывать будет? Заблудитесь, топливо кончится, разобьетесь.
(Л): Бортинженер (Б-И), я тебя съем!
(Б-И): Ешь, только если что-то случится, кто будет ремонтировать? Разобьетесь.

(Л): Стюардесса (С), я тебя съем!
(С) льву что-то прошептала на ухо, после чего лев прижал уши и хвост, пошел в клетку и сам в ней заперся.
(КВС): Что ты ему сказала?
(С): Я ему сказала, что если он меня съест, то всему экипажу сам «давать» будет.

***

Объявление стюардессы по радо в самолете:

-Уважаемые пассажиры! Наш самолет начинает снижение в аэропорту N! Просим пристегнуть привязные ремни, а то будет как в прошлый раз!

Испуганный пассажир:

-Извините, а как было в прошлый раз?

-Всех, кто не пристегнулся, размазало по салону!

- А что было с теми, кто пристегнулся?

- А те, кто пристегнулся, сидели как живые.

***

ВПП какого-то южного города. Предвзлетная подготовка завершена, КВС общается по общей связи. типа «It's Captain speaking... Our flight...», заканчивает по погоду, к тому времени движки на взлетный режим, и забывается от общей трансляции отключиться. Рррррразбег... жарко, самолет перегружен... с нелегким матерком, обливаясь потом еле-еле отрывают самолет от последней плиты, только набирают минимум высоты, врубают автопилот, КВС откидывается на спинку и говорит: «Э-э-х, сейчас бы кофейку и миньетик». Стюардесса вместе с пассажирами слышат это, ну она и бежит в кабину, сказать чтоб трансляцию отрубили, почти добежала до кабины, со второго ряда мужичок убирая газетку: «И про кофе не забудьте!»

Спасибо за внимание.

Юмор
2,91 млн интересуются