Света держала в руках коробочку с помолвочным кольцом от Артема. Рядом лежала записка c текстом «Я не могу жить без тебя. Выходи за меня замуж». Света покрутила кольцо в руках, не надевая. На душе становилось все волнительнее, сердце забилось чаще. Блеск бриллианта был так силен, что грозился ее ослепить. «Что это? Я сплю?» — пронеслось у нее в голове.
Света была не из тех девушек, кто с детства мечтает о белом платье с фатой, играя с подружками в «невесту», но получить кольцо, тем более от человека, которого любишь, оказалось невероятно приятно. Некому было увидеть ее ошарашенную улыбку, ведь она разглядывала содержимое коробочки в абсолютном одиночестве. Так она стояла непродолжительное время, пытаясь прийти в себя.
Но, когда первая волна приятных эмоций отступила, Свете резко стало не по себе. Она вспомнила тот день, когда она поехала к Артему на работу, в салон связи, и увидела его поцелуй с другой девушкой. Это зрелище сделало ей так больно, что и передать нельзя. И как после такого принимать предложение? А что, если он поступит так снова?
Она положила коробочку на стол и пошла раздеваться. В конце концов, она имеет право взять время на «подумать». Но пока она стояла в ванной и смывала с себя макияж, то явственно услышала свой внутренний голос. «Света, ты с ума сошла? Ты беременна. От Артема. Он делает тебе предложение. О чем тут, скажи ради всего святого, думать?» Она не обратила внимания, что тот внутренний голос был подозрительно похож на голос ее мамы. Переодевшись и вернувшись в гостиную, Света уже точно знала, что именно она ответит Артему.
Взяв в руки телефон, она написала ему короткое сообщение:
«Я согласна».
И нажала кнопку «Отправить».
Как будто в сказку попала
Следующий день на работе прошел будто в радужном сне. Утром ей позвонил Артем и называл ее «своей девочкой», как называл только в начале их отношений. В обед он прислал цветы.
— Красивый букет, — не преминул прокомментировать Виталий. — От поклонника?
— Можно и так сказать, — Света решила отмахнуться. — Ну, что там с договором творится, уже подписали?
Дела спорились так, что и представить было нельзя. Даже Алексей Иванович ходил с улыбкой и напевал вслух. А в довершение всего пришла оплата за дебетовую карту Виталия, он уже пару недель назад говорил, что пользуется ею, Света сразу сообщила ему радостную новость. Виталий отреагировал, но как-то вскользь и сухо, в тот день она его почти не видела, он все бегал и решал какие-то дела.
Но Свете, конечно, не терпелось дождаться вечера, чтобы поговорить с Артемом о том, что она ждет ребенка. Света знала, что приготовит что-то вкусное, ведь она сто лет ему не готовила, зажжет свечи. И в такой вот особенной обстановке скажет ему главную новость. Скоро они станут родителями.
Ей не терпелось поведать о предложении Лидке, и она отправила ей сообщение вечером, после работы, откуда в тот день удалось улизнуть пораньше. Лидка позвонила Свете по видеосвязи в тот момент, когда та выбирала продукты в супермаркете для романтического ужина.
— Ааааааааааа! — заверещала Лидка, как и подобает настоящей подруге в ответ на подобную новость. — Как же это круто и неожиданно! Поздравляю, невеста! Он переезжает обратно к тебе?
— Да, конечно, — безмятежно отвечала Света, параллельно изучая этикетку с соусом барбекю. — Сегодня планирую ему за ужином сообщить ту самую важную новость, хочу что-то особенное приготовить.
— Ух, желаю, чтобы все прошло идеально! Чтобы остались особенные воспоминания об этом радостном дне.
— День сегодня просто фантастический, — вздохнула Света. — Ты была права, что надо нам помириться. Я как будто в сказку попала. Нет больше того беспокойства, ужасного, изматывающего. Думаю, все плохое осталось в прошлом.
— Конечно, сказки-то как завершаются? Тем, что «жили они долго и счастливо»! Вот и вы так будете с Артемом — жить-поживать и добра наживать. Полис-то ты ему оформила?
— А вот, кстати, нет. Зато коллеге оформила другое, мне на смену взяли молодого специалиста. Сказал, что хочет себе новую дебетовую карту.
— Ты глянь, — хохотнула Лидка, — молодой специалист! Видать, понравилась ты ему, вот и захотел дебетовку.
Света вспомнила, как Виталий переменился в лице после того, как увидел присланный ей букет. Точно, она же говорила, что ее дома никто не ждет. Он думал, что она одинока! Так неужели Лидка права и у него правда был свой интерес?
— Нет, ну что ты. Он вообще впервые как будто слышал и про кешбэк, и про то, зачем люди себе новые дебетовые карты оформляют…
—Что-то мне слабо верится. Про дебетовые и зачем они нужны, сегодня все знают. Наверняка на тебя запал, а у самого этих дебетовок полная визитница! Ну, с другой стороны, ему уже все равно ничего не светит, ты же замуж выходишь.
— Да, — парировала Света. — Теперь в личных целях буду только Артему автострахование оформлять! А в остальных случаях ничего личного, только бизнес.
Подруги весело засмеялись.
Как это понимать?
Света уже вытащила из духовки румяную индейку и овощи, когда на пороге появился Артем. В руках у него была сумка с вещами, видимо, пока что самыми необходимыми. Вечер обещал быть потрясающим. Зажженные свечи, вкусный ужин, благодаря которому Света вспомнила, что вообще-то умеет что-то готовить, и великолепная жизнь впереди.
— Дорогая! — сказал Артем, поставив на стол бутылку вина. Света покосилась на нее и слегка улыбнулась, скоро он узнает, что ей нельзя алкоголь. — Сегодня мы будем праздновать наше счастье.
— Да, я так скучала по тебе, — нежно сказала Света и взяла его за руку. Она хотела выбрать особую минуту, чтобы сообщить новость.
— А я по тебе. Пока мы не общались, многое произошло. Например, я сменил место работы. Там была очень неприятная история. Моя коллега, она… Меня обокрала. Забрала себе проценты от моих продаж, солгав начальству. Можешь себе такое вообразить?
Света сразу поняла, о какой коллеге идет речь. Не было даже укола ревности, ведь, кажется, Артем полностью разочаровался в объекте своей симпатии. Теперь она испытывала только сочувствие.
— Ну ничего, — тем временем продолжал Артем, — теперь-то все изменится. Поженимся и заживем совсем другой жизнью. Ты тоже хотела с работы уйти, значит, уйдешь. И поедем мир смотреть. Свободные, ни к чему не привязанные! Кайф. Я бы вообще пожил в разных странах понемногу, всегда мечтал. У меня друг в Италии живет…
— Артем.
Он прервался и посмотрел на Свету. У той глаза были на мокром месте.
— Солнышко, что такое?
— Я… беременна!
Повисла оглушительная тишина. Артем застыл, с его лица исчезла улыбка, оно стало будто каменным.
— От меня? — наконец спросил он.
Света рассмеялась:
— Ну конечно! А от кого же еще?
Артем как будто завис. Было видно, что сказанное Светой произвело на него неизгладимое впечатление. Но это не была искренняя радость, скорее шок.
Ничего страшного, утешала себя Света. Такое бывает. Подобная новость может сильно потрясти мужчину.
— Света, с ума сойти. Я даже не знаю, что сказать.
— Ты рад?
— Не знаю.
Света услышала, как в соседней комнате тикают большие, старые часы. И где только хозяева квартиры их взяли? Более унылого звука она в жизни не слышала.
— Света, а это можно как-то… Отменить? Мне кажется, я не готов стать отцом. Нет, я точно знаю, что не готов.
У Светы возникло ощущение, что ее душа отделилась от тела. Она теряла Артема, и на этот раз, кажется, навсегда.
— Как это понимать? Ты хочешь, чтобы я сделала аборт?
— Это не то, что я ожидал от тебя услышать, — Артем встал из-за стола. — Прости, мне надо побыть одному.
Он взял спортивную сумку с вещами и закрыл за собой входную дверь.
Света осталась за праздничным столом, с остывшей индейкой, зажженными свечами и ребенком, которого хотела она, но не хотел его отец.
Спокойствие, только спокойствие
Несмотря на все предостережения Лидки по поводу опасности переживаний во время беременности, после ухода Артема Света вдоволь наревелась. Через час ей уже стало значительно лучше, и она решила поделиться с подругой последними событиями.
— Так. Спокойствие, только спокойствие, — сказала на все услышанное Лидка. — Сейчас ты глубоко дышишь, берешь телефон, звонишь на работу и просишь день отгула. Скажись больной и завтра весь день отдыхай, приходи в себя. Я серьезно. После такого нельзя просто жить дальше и сделать вид, что ничего не было.
— Ох, этому Алексею Ивановичу еще звонить… — Света потерла пальцами лоб. — У меня теперь надежный помощник есть. Буду действовать через Виталия.
Света знала, что делает, ведь с приходом Виталия атмосфера на работе очень сильно изменилась. Алексей Иванович как будто успокоился и гораздо реже на нее срывался без повода. Но особенно начальник уважал Виталия. Возникало ощущение, что из уст такого исполнительного сотрудника он был готов услышать любую, даже самую неприятную новость.
Попрощавшись со Светой, она позвонила помощнику.
— Виталь, привет, — они уже давно перешли на «ты», но Света уже даже не помнила, когда это случилось. — Я не приду завтра на работу. Можешь Ивановичу как-то аккуратно сообщить об этом?
— Что случилось, Света? — встревожился Виталий. — У тебя такой голос… Как будто произошло что-то ужасное. Все в порядке?
Такого участия Света не ожидала. Слезы потекли по ее щекам, она разревелась прямо в трубку.
— Света. Все, я сейчас приеду к тебе. Только Ивановичу позвоню. — Виталий запнулся. — Я чувствую, что должен тебя немедленно отвлечь чем угодно, хоть даже вычиткой договора! Встретимся в кафе где-то возле твоего дома?
Света рассмеялась сквозь слезы:
— Какой же ты классный. Конечно, приезжай и заходи прямо ко мне, я сейчас не в состоянии ни для какого кафе.
Когда Виталий приехал, было уже десять вечера. Света разогрела остывшую индейку и убрала свечи — к чему с коллегой лишняя романтика? Но когда открыла дверь и увидела Виталия, в руках он держал роскошный букет цветов.
— Я постарался, чтобы он был еще шикарнее, чем тот, из кабинета. Надеюсь, что не из-за его дарителя ты сегодня так сильно расстроилась?
— Признаться, да, из-за него, — сказала Света — Благодарю тебя, так неожиданно! Такой чудесный букет!
— Вижу, улыбаешься, — заметил Виталий. — Значит, все не зря. Ого, какая у тебя красота тут!
Когда они сели за стол, разговор естественным образом перешел на рабочие темы. Говорить о них на кухне оказалось удивительно приятно, а очки Виталия уютно блестели при свете лампы. Обсудили договор с важным клиентом, а потом он сказал:
— Такую хорошую дебетовую карту ты мне оформила, спасибо! Я уже получил первый кешбэк, такой здоровенный. И знаешь, я тебе должен кое в чем признаться…
Света улыбнулась:
— Даже интересно, в каком-таком грехе ты можешь быть повинен!
— Я немного слукавил. На самом деле я знаю, как работают дебетовые карты, и у меня уже есть несколько. Мне просто было интересно, какую карту предложишь ты и хотелось послушать, как ты о ней рассказываешь.
Выходит, Лидка его раскусила. Это было так смешно, что Света не выдержала и засмеялась вслух.
— Не смейся надо мной! Я зарегистрировался на сайте, между прочим.
Разговор шел плавно, они перешли на обсуждение сайта. Виталий признался, что всегда хотел работать в сфере туризма, но никак не решался. А ведь на сайте как раз есть такая профессия — «Туризм».
— Понимаешь, у меня все есть для того, чтобы работать спецом по туризму. Я довольно организован, внимателен к деталям, ответственен…
— Себя не похвалишь — никто не похвалит! — хохотала Света. Она еще не отдавала себе в этом отчета, но от ее недавнего расстройства не осталось и следа.
— А можешь мне прямо сейчас показать, как оформить заявку на пакетный тур?
— Да легко! — Света поставила на стол ноутбук и села по правую руку от Виталия. — Вот тут открываешь вкладку, нужно заполнить информацию…
Они сидели так близко, что их колени соприкасались. Света заметила это и немного смутилась.
— Света, ты такая красивая, — внезапно сказал Виталий и заправил ей за ухо выбившуюся прядь волос.
Все хорошо, что хорошо кончается
Позже Лидка остроумно заметила о том романтическом ужине: «Вот это судьба-индейка. Ты начала ее есть с бывшим женихом, а закончила с будущим мужем!»
Пожениться они решили сразу, еще до рождения ребенка. Чтобы у него сразу была полная семья — и мама, и папа. Союзу Виталия и Светы радовались все, а особенно Алексей Иванович, раньше не одобрявший связи между сотрудниками на работе.
Несмотря на то, что вопрос с деньгами в целом отпал, они оба продолжали успешно работать на Workle Pro. Это позволило Свете уйти в декрет, не боясь остаться без дела. Вместе с Виталием они хорошо натренировались оформлять сделки, и вскоре Света уже зарабатывала на сайте половину своей прежней зарплаты.
Свадьбу провели камерно, у Светы дома. Присутствовали родители жениха, невесты и Лидка с мужем и детьми. На горячее была индейка, все пили вино, а Света — воду. Она уже была на шестом месяце.
— Вот за что надо поднять тост, так это за сайт, который нас связал! Клянусь, Света, если бы не он, я бы ни за что не придумал, как подобраться к тебе поближе, — смеялся Виталий.
— Нашел за что пить, люди на свадьбах пьют за здоровье, за то, чтоб денег много было, а он пьет за сайт! — проворчала Светина мама.
— Так это оно и есть. — ответила ей Света. — Сайт и нужен для того, чтобы денег много было. И сейчас нам их вполне достаточно.