Он же – Atto 3, он же – BYD Yuan Plus, рассмотрим поближе.
BYD Yuan Plus – среднебюджетный электрический кроссовер. В Европе и Австралии продается под названием Atto 3.
На Западе паркетнику дали высокую оценку, Фламандский автомобильный клуб присудил ему звание «Автомобиль года 2023» в сегменте электрокаров.
На середину февраля 2023 года BYD Yuan Plus купить в России официально пока нельзя, хотя в Китае его продажи начались еще в начале прошлого года.
У BYD Yuan Plus цена примерно такая же – около 42 500 USD. Но в отличие от KIA и Hyundai, BYD не предложил гибрида.
Модификации и комплектации
Электромобиль BYD Yuan Plus выпускается только в одной модификации.
Это переднеприводной чисто электрический кроссовер с такими характеристиками:
- время разгона до 100 км/ч – 7,3 сек.;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- запас хода – 430 или 510 км.
Предлагается 5 комплектаций с интересными названиями:
- «Роскошь»;
- «Благородство»;
- «Честь»;
- «Флагман»;
- «Флагман Плюс».
Двигатель и батарея
На передней оси установлен мотор мощностью 204 л.с. (150 кВт) с максимальным крутящим моментом в 310 Нм.
Он запитан от литий-железо-фосфатной батареи BYD Blade нового поколения. По сравнению с предшественниками, это более безопасный и долговечный аккумулятор, рассчитанный как минимум на 2000 циклов заряда-разряда.
Запас хода у аккумулятора с наибольшей емкостью по разным циклам составляет:
- 510 км (CLTC);
- 480 км (NEDC);
- 420 км (WLTP).
Кроссоверы для продажи в Китае оборудованы зарядным портом GB/T, экспортный вариант – CCS Combo 2. Зарядка поставляется в комплекте. В быстром режиме батарея заполняется на 80% в течение 30 минут.
При движении на скорости 90-100 км/ч расход энергии составляет всего 17 кВт*ч на 100 км пути. Недостатком можно считать отсутствие пластиковой крышки в подкапотном пространстве, из-за чего электрические компоненты покрываются пылью.
Управляемость и подвеска
Подвеска у Yuan Plus соответствует среднебюджетному классу: стойки McPherson впереди и «многорычажка» сзади. Но она хорошо настроена, не пугает водителя кренами и в то же время мягко проходит даже крупные неровности.
Управляемость заслуживает наивысшей оценки. Руль с электроусилителем становится приятно тугим на высокой скорости и свободным на низкой. Автомобиль отзывается на его движения моментально, околонулевая зона хорошо выражена.
Есть три режима вождения:
- «Эко»;
- «Нормальный»;
- «Спортивный».
В последнем автомобиль агрессивно ускоряется даже при легком нажатии на педаль акселератора, а руль становится очень тугим с четкой и понятной обратной связью. Двигатель мощно подхватывает на всем диапазоне скоростей.
Тормоз оборудован электрогидравлическим усилителем, поэтому работает мягко и без «ступеньки», присущей системам с электрогидравлическим усилением. Не ощущается и переход между рекуперацией и торможением.
Габариты
Автомобиль имеет размеры 4455х1875х1615 мм, что позволяет отнести его к C-классу. Колесная база составляет 2720 мм, клиренс – 180 мм. Колеса имеют диаметр от 16 до 18 дюймов.
Объем багажника равен 444 л, но если из него убрать полку и пенопластовый контейнер с ремкомплектом и жилетом, вместимость увеличится до 500 л. Спинку заднего дивана можно сложить прямо из грузового отсека, вследствие чего полезный объем увеличится до 1200 л и появится возможность перевозить длинномерный груз. Снаряженная масса автомобиля равна 1690 кг.
Внешний вид
В передней части Yuan Plus реализована т.н. философия дизайна Dragon Face 3.0. «Прищуренные» фары расположены относительно близко друг к другу и соединены хромированной полосой, передний свес укорочен. Весь кузов, включая двери, украшен фигурными выштамповками и смотрится крайне необычно. На корме имеется спойлер, задняя оптика тоже заужена и соединена эффектной светящейся полосой.
Автомобиль выпускают в нескольких цветах:
- красном;
- белом;
- зеленом;
- сером;
- синем.
Последний вариант выглядит наиболее эффектно и пользуется максимальным спросом.
Салон
Благодаря короткому переднему свесу и удлиненной колесной базе, салон у паркетника получился просторным.
В оформлении салона перекликаются морские и музыкальные мотивы. Так, торпеда глубокого синего цвета своими очертаниями ассоциируется с бегущими волнами, а некоторые рычажки выполнены в виде морского конька.
В то же время дефлекторы вентиляционной системы на передней консоли похожи на кастаньеты, а борта дверных карманов представляют собой 3 натянутые басовые струны красного цвета, дающие мажорный аккорд.
Дверные ручки объединены с высокочастотными динамиками и имеют оригинальную конструкцию – в виде вращающегося кольца с изящным плавником. Для любителей караоке в бардачке имеется микрофон, транслирующий звук в бортовую аудиосистему.
Кресла мягкие и удобные, с широким диапазоном регулировок, поясничным подпором и боковой поддержкой. Хотя высокому человеку спинка может показаться коротковатой. Задний диван оснащен третьим подголовником и креплением Isofix.
Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Климатическая система – самая простая, 1-зонная.
Мультимедиа
Экран мультимедийного комплекса в самой дорогой комплектации имеет диагональ 15,6 дюйма, в остальных – 12,8.
Имеются все современные функции – навигация, голосовое управление, Bluetooth и разъем AUX. Аудиосистема от фирмы Dirac порадует насыщенным объемным звуком.
Полноценного радио нет, только интернет-вариант. Для его прослушивания придется переключить смартфон в режим WiFi-роутера.
Опции
В топовой комплектации автомобиль оснащен максимально. Здесь имеются такие системы активной безопасности:
- АБС;
- антизанос (ESC);
- распределение тормозного усилия (EBD);
- антипробуксовка при разгоне (TCS);
- удержание полосы движения;
- сканирование дорожных знаков;
- ассистент проезда перекрестков;
- предупреждение столкновений;
- помощь при старте на подъеме и при движении на спуске.
Предусмотрен доступ с помощью ключа, мобильного приложения и NFC-идентификации. Есть беспроводная зарядка для смартфона и розетка на 220 В.
Камера заднего вида и основные ассистенты имеются уже в базовой комплектации, а в топовой – камера кругового обзора, электропривод крышки багажника, контроль слепых зон, автопарковка, автокоррекция фар, адаптивный свет и многое другое. Кроме фронтальных подушек безопасности имеются боковые и оконные.
Регулировку и складывание боковых зеркал осуществляет электропривод. В салоне установлена амбиентная подсветка (светящиеся оптоволоконные нити вдоль дверей, потолка, пола и под креслами).
Эксплуатация зимой
Во всех комплектациях у Yuan Plus имеется тепловой насос, обеспечивающий обогрев батареи в мороз и охлаждение в жару.
Также есть обогрев переднего и заднего стекла, наружных зеркал. Но кресла и руль подогревателями не оснащены.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.
GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.
Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.
Интересное:
- Новый BMW iX – просто смотрим
- Покупка машины без дилерской наценки – где?
- Китайский Aito M5 EV и американская Тесла Y – кто краше?
- Цены на электромобили из Китая ниже – почему?
- Чтобы купить авто из Китая просто