Найти тему
GoGetCar

BYD Yuan Plus – просто смотрим

Он же Atto 3, он же BYD Yuan Plus, рассмотрим поближе.

BYD Yuan Plus – среднебюджетный электрический кроссовер. В Европе и Австралии продается под названием Atto 3.

Поставки в нашу страну есть только по предзаказу.
Поставки в нашу страну есть только по предзаказу.

На Западе паркетнику дали высокую оценку, Фламандский автомобильный клуб присудил ему звание «Автомобиль года 2023» в сегменте электрокаров.

Конкурентами кроссовера являются южнокорейские электрические автомобили KIA e-Niro и Hyundai Kona.
Конкурентами кроссовера являются южнокорейские электрические автомобили KIA e-Niro и Hyundai Kona.

На середину февраля 2023 года BYD Yuan Plus купить в России официально пока нельзя, хотя в Китае его продажи начались еще в начале прошлого года.

У BYD Yuan Plus цена примерно такая же – около 42 500 USD. Но в отличие от KIA и Hyundai, BYD не предложил гибрида.

Модификации и комплектации

Электромобиль BYD Yuan Plus выпускается только в одной модификации.

Автомобиль построен на новой платформе BYD 3.0. Она лежит в основе еще одного электрокара от BYD – хэтчбека Dolphin.
Автомобиль построен на новой платформе BYD 3.0. Она лежит в основе еще одного электрокара от BYD – хэтчбека Dolphin.

Это переднеприводной чисто электрический кроссовер с такими характеристиками:

  • время разгона до 100 км/ч – 7,3 сек.;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • запас хода – 430 или 510 км.
Благодаря эффективной шумоизоляции, звук удара в салоне почти не слышен.
Благодаря эффективной шумоизоляции, звук удара в салоне почти не слышен.

Предлагается 5 комплектаций с интересными названиями:

  • «Роскошь»;
  • «Благородство»;
  • «Честь»;
  • «Флагман»;
  • «Флагман Плюс».

Двигатель и батарея

На передней оси установлен мотор мощностью 204 л.с. (150 кВт) с максимальным крутящим моментом в 310 Нм.

Производитель гарантирует исправность аккумулятора в течение 7 лет или 160 000 км пробега.
Производитель гарантирует исправность аккумулятора в течение 7 лет или 160 000 км пробега.

Он запитан от литий-железо-фосфатной батареи BYD Blade нового поколения. По сравнению с предшественниками, это более безопасный и долговечный аккумулятор, рассчитанный как минимум на 2000 циклов заряда-разряда.

Две младшие комплектации оснащаются батареей на 49,9 кВтч, остальные 3 – на 60,48 кВтч.
Две младшие комплектации оснащаются батареей на 49,9 кВтч, остальные 3 – на 60,48 кВтч.

Запас хода у аккумулятора с наибольшей емкостью по разным циклам составляет:

  • 510 км (CLTC);
  • 480 км (NEDC);
  • 420 км (WLTP).

Кроссоверы для продажи в Китае оборудованы зарядным портом GB/T, экспортный вариант – CCS Combo 2. Зарядка поставляется в комплекте. В быстром режиме батарея заполняется на 80% в течение 30 минут.

При движении на скорости 90-100 км/ч расход энергии составляет всего 17 кВт*ч на 100 км пути. Недостатком можно считать отсутствие пластиковой крышки в подкапотном пространстве, из-за чего электрические компоненты покрываются пылью.

Управляемость и подвеска

Подвеска у Yuan Plus соответствует среднебюджетному классу: стойки McPherson впереди и «многорычажка» сзади. Но она хорошо настроена, не пугает водителя кренами и в то же время мягко проходит даже крупные неровности.

Управляемость заслуживает наивысшей оценки. Руль с электроусилителем становится приятно тугим на высокой скорости и свободным на низкой. Автомобиль отзывается на его движения моментально, околонулевая зона хорошо выражена.

Есть три режима вождения:

  • «Эко»;
  • «Нормальный»;
  • «Спортивный».

В последнем автомобиль агрессивно ускоряется даже при легком нажатии на педаль акселератора, а руль становится очень тугим с четкой и понятной обратной связью. Двигатель мощно подхватывает на всем диапазоне скоростей.

Тормоз оборудован электрогидравлическим усилителем, поэтому работает мягко и без «ступеньки», присущей системам с электрогидравлическим усилением. Не ощущается и переход между рекуперацией и торможением.

Габариты

Автомобиль имеет размеры 4455х1875х1615 мм, что позволяет отнести его к C-классу. Колесная база составляет 2720 мм, клиренс – 180 мм. Колеса имеют диаметр от 16 до 18 дюймов.

Объем багажника равен 444 л, но если из него убрать полку и пенопластовый контейнер с ремкомплектом и жилетом, вместимость увеличится до 500 л. Спинку заднего дивана можно сложить прямо из грузового отсека, вследствие чего полезный объем увеличится до 1200 л и появится возможность перевозить длинномерный груз. Снаряженная масса автомобиля равна 1690 кг.

Внешний вид

В передней части Yuan Plus реализована т.н. философия дизайна Dragon Face 3.0. «Прищуренные» фары расположены относительно близко друг к другу и соединены хромированной полосой, передний свес укорочен. Весь кузов, включая двери, украшен фигурными выштамповками и смотрится крайне необычно. На корме имеется спойлер, задняя оптика тоже заужена и соединена эффектной светящейся полосой.

Автомобиль выпускают в нескольких цветах:

  • красном;
  • белом;
  • зеленом;
  • сером;
  • синем.

Последний вариант выглядит наиболее эффектно и пользуется максимальным спросом.

Салон

Благодаря короткому переднему свесу и удлиненной колесной базе, салон у паркетника получился просторным.

Интерьер разрабатывал дизайнер Микеле Паганетти, ранее работавший в Daimler.
Интерьер разрабатывал дизайнер Микеле Паганетти, ранее работавший в Daimler.

В оформлении салона перекликаются морские и музыкальные мотивы. Так, торпеда глубокого синего цвета своими очертаниями ассоциируется с бегущими волнами, а некоторые рычажки выполнены в виде морского конька.

В отделке преобладает мягкий пластик, только на дверных картах и в верхней части передней панели он жестковат.
В отделке преобладает мягкий пластик, только на дверных картах и в верхней части передней панели он жестковат.

В то же время дефлекторы вентиляционной системы на передней консоли похожи на кастаньеты, а борта дверных карманов представляют собой 3 натянутые басовые струны красного цвета, дающие мажорный аккорд.

Дверные ручки объединены с высокочастотными динамиками и имеют оригинальную конструкцию – в виде вращающегося кольца с изящным плавником. Для любителей караоке в бардачке имеется микрофон, транслирующий звук в бортовую аудиосистему.

Искусственная кожа на сиденьях – прочная, но нежная, тактильно напоминающая прорезиненный пластик (soft-touch).
Искусственная кожа на сиденьях – прочная, но нежная, тактильно напоминающая прорезиненный пластик (soft-touch).

Кресла мягкие и удобные, с широким диапазоном регулировок, поясничным подпором и боковой поддержкой. Хотя высокому человеку спинка может показаться коротковатой. Задний диван оснащен третьим подголовником и креплением Isofix.

Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Климатическая система – самая простая, 1-зонная.

Мультимедиа

Экран мультимедийного комплекса в самой дорогой комплектации имеет диагональ 15,6 дюйма, в остальных – 12,8.

Нажатием кнопки на руле можно изменить ориентацию с вертикальной на горизонтальную и наоборот.
Нажатием кнопки на руле можно изменить ориентацию с вертикальной на горизонтальную и наоборот.

Имеются все современные функции – навигация, голосовое управление, Bluetooth и разъем AUX. Аудиосистема от фирмы Dirac порадует насыщенным объемным звуком.

Надписи в основном переведены на английский, иероглифы остались только кое-где и с ними легко разобраться.
Надписи в основном переведены на английский, иероглифы остались только кое-где и с ними легко разобраться.

Полноценного радио нет, только интернет-вариант. Для его прослушивания придется переключить смартфон в режим WiFi-роутера.

Опции

В топовой комплектации автомобиль оснащен максимально. Здесь имеются такие системы активной безопасности:

  • АБС;
  • антизанос (ESC);
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • антипробуксовка при разгоне (TCS);
  • удержание полосы движения;
  • сканирование дорожных знаков;
  • ассистент проезда перекрестков;
  • предупреждение столкновений;
  • помощь при старте на подъеме и при движении на спуске.

Предусмотрен доступ с помощью ключа, мобильного приложения и NFC-идентификации. Есть беспроводная зарядка для смартфона и розетка на 220 В.

Камера заднего вида и основные ассистенты имеются уже в базовой комплектации, а в топовой – камера кругового обзора, электропривод крышки багажника, контроль слепых зон, автопарковка, автокоррекция фар, адаптивный свет и многое другое. Кроме фронтальных подушек безопасности имеются боковые и оконные.

Регулировку и складывание боковых зеркал осуществляет электропривод. В салоне установлена амбиентная подсветка (светящиеся оптоволоконные нити вдоль дверей, потолка, пола и под креслами).

Эксплуатация зимой

Во всех комплектациях у Yuan Plus имеется тепловой насос, обеспечивающий обогрев батареи в мороз и охлаждение в жару.

Также есть обогрев переднего и заднего стекла, наружных зеркал. Но кресла и руль подогревателями не оснащены.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.

GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.

Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.

Кот маркетолога радуется вашему лайку и подписке.
Кот маркетолога радуется вашему лайку и подписке.

Интересное:

  • Новый BMW iX – просто смотрим
  • Покупка машины без дилерской наценки – где?
  • Китайский Aito M5 EV и американская Тесла Y – кто краше?
  • Цены на электромобили из Китая ниже – почему?
  • Чтобы купить авто из Китая просто

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц