Голос Робертино Лоретти очаровывал ещё наших родителей и бабушек.
До нас дошли уже отзвуки его славы. Мы слушали его на пластинках, когда он был уже не мальчиком, а взрослым человеком. Голос, конечно же изменился. Но записи сохранили нам тот его голос.
Тот волшебный дискант, который называли "ангельским". Он и был таким. Какого чувственного слушателя не проймет его "Аве Мария"? Музыка, она вне времени и вне политики. И эта шубертовская ария, вполне себе, внеконфессинная.
Лет за десять до моего рождения из каждого окна звучала бодрая и залихватская "Джамайка".
Знаю это наверное, ибо иногда можно взглянуть в прошлое. Или увидеть в фильмах тех лет, или услышать разговор старших товарищей. "Джамайку" до и после Робертино, перепевали десятки исполнителей на всех языках, в том числе и на русском.
Даже в наше время, кажется, нет человека, который бы её не слышал. Тоже можно сказать о "Санта Лючии". Это старинная неаполитанская песня, сочиненная ещё в середине XIX века. Её исполнял ещё легендарный Энрико Карузо, а потом, не менее легендарный, Элвис Пресли. Исполнение Лоретти, всё равно, останется лучшим и уже хрестоматийным. В репертуаре этого мальчика с золотым голосом было много неаполитанских песен. В этом часть успеха. Небо, солнце и море Неаполя, создали самую напевную музыку на свете. Как же красиво звучит "О, соле мио!" О, солнце мое, сияет на твоём лице...
Прекрасная музыка, прекрасный голос!
Кто никогда не слышал - найдите и услышьте. Ощутите это солнце и это счастье...