Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Власть убивает этот институт, но именно его развитие полностью изменит общество

Оглавление
Костёр как символ пионерии был подобран очень удачно: ничто так ярко не олицетворяет мощь разума, как свет прирученной стихии
Костёр как символ пионерии был подобран очень удачно: ничто так ярко не олицетворяет мощь разума, как свет прирученной стихии

На общешкольном собрании директриса благодарит родителей за ту материальную поддержку, что они оказывают нищей школе. Я же, сидя на жёстком казённом стуле, думаю о том, почему государство не поддерживает систему образования.

Хотите получить другое общество - работайте над созданием другого человека

Мы уже хорошо поняли, что "нет денег", произнесённое устами чиновника, означает "нам это не интересно". Потому что, когда им интересно - деньги чудесным образом находятся, причём в таких масштабах, какие разум привыкшего к нищете обывателя не может даже нафантазировать.

Почему чиновникам (читай - "государству") не интересна система образования, вполне понятно: власть живёт от выборов до выборов, даже если не меняется. А система образования работает на перспективу: не на 4-5 лет, а на 15-20 лет вперёд.

Но давайте подумаем: какой ещё общественный институт может гарантировать фундаментальные положительные изменения в обществе, кроме как система образования? Медицина? Армия? Сельское хозяйство? Нет, потому что общество создают человеки, а качество человека определяется тем воспитанием и образованием, которые он получил.

Хотите получить другое общество, работайте над созданием другого человека. Создаёт человека, лепит его система образования. Но пока систему образования создают чиновники, а не педагоги, пока государству система образования нужна лишь в качестве предвыборного лозунга, мы ничего нового не получим.

-2

Что важно изменить

По пунктам те вещи, которые идут вразрез с нынешней российской образовательной парадигмой:

1. Воспитание важнее образования.

Воспитание - это формирование личности, а образование - вооружение этой личности знаниями. Второе куда легче первого и куда менее значимо, потому что легче. Образовательный и воспитательный процессы принципиально нельзя развести, даже если стараться делать это изо всех сил (как делается сейчас). Если школа занимается только образованием, это значит, что воспитанием не занимается никто, потому что большую часть времени ребёнок проводит в школе.

2. Детский сад важнее школы.

Если педагогом быть сейчас не модно, то о воспитателях детского сада лучше вообще молчать. А ведь фундамент личности закладывается до 7-ми лет, то есть в дошкольный период. Какашку или конфетку получит школьный педагог, зависит от педагога дошкольного. Все ключевые решения, которые определяют судьбу, человек принимает именно в раннем детстве. Поэтому детский сад - самая важная часть системы образования. А вы правда думали, что институт?

3. В педагоги отбор должен быть жёстче, чем в спецназ.

Есть такая популярная шутка: "пошёл на педагогический, потому что не прошёл больше никуда...". Действительно, условия работы в системе дошкольного и школьного образования сегодня настолько непривлекательны, что остаются в ней только те, кто не может себя реализовать, например, в репетиторстве. Проведите день в школе и вы столкнётесь с хамством, быдловатыми замашками, откровенным невежеством и какими-то суевериями, астрологией и прочей чушью. Вывод будет однозначным: учителей - учить, воспитателей - воспитывать!

НО ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мы не можем щёлкнуть пальцами и создать новую систему образования. Остаётся только одно: перестать ждать, что за нас эти проблемы будут решены на государственном уровне. Решать их нужно самим и для себя, создавая альтернативную систему образования (не только для детей, но и для взрослых). Всех заинтересованных этой проблемой, я приглашаю на семинары в Новой Слободе.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК