Найти в Дзене
Записки москвитянина

ОЧЕРЕДНАЯ КЛЮКВА

ЛОЖЬ – ДАЖЕ ПО МЕЛОЧАМ

Очередной шпионский сериал на «России-1» сразу начинается с развесистой клюквы. Разведчица Вознесенская (неизменная Татьяна Арнтгольц) бежит лесной дорогой мимо зелёных кустов и золотых берёз вдоль дороги с лужами на станцию Красная Поляна, а там – уже… немцы. Которые подошли ближе всего к Москве в декабрьские морозы, 1 декабря…

Снова говорю о знании истории, о верности фактам. Мелочей тут – не бывает! Понимаю: сроки ваятелей поджимали. К тому же главную женскую роль изначально сыграла, как и в предыдущей части этой же команды "Перевод с немецкого" - Мария Машкова, но было принято решение переснять готовые сцены — уже с участием Татьяны Арнтгольц. Наверное, это связано с отъездом дочери Владимира Машкова из России в США и её критикой России. С самого начала СВО на Украине Машкова не могла найти себе покоя. Девушка окончательно рассорилась с родным отцом, который оказался патриотом и участником всех акций, принялась писать огромные посты в поддержку украинцев в личном микроблоге в «Инстаграме» (запрещённом), читала антивоенные стихи, публиковала провокационные фото.

Машкову - пересняли...
Машкову - пересняли...

Так что – тяп-ляп. Режиссёр картины Владимир Кильбург закончил Московскую Финансовую академию при правительстве РФ, факультет - финансы и кредит. С 1990 года является членом Совета директоров Всероссийской ассоциации менеджеров шоу-бизнеса. И – пошёл в гору. Какие там подробности и детали? Ну, и одна из сценаристок Марина Постникова, хоть и окончила Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова, но проходила повышение квалификации во Всероссийской государственной налоговой академии по специальности "PR и реклама". С 2002 по 2007 годы работала в Управлении Федеральной налоговой службы, последняя должность - заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ. По образованию, по складу натуры – они пиарщики, успешные менеджеры. Какой верности правды ждать?

Продюсер и режиссер Кильбург
Продюсер и режиссер Кильбург

В начале ленты оккупанты пытались изнасиловать главную героиню. Но та уложила трёх немцев. В реальности всё было трагичней. «В первый же день прихода немцев в Красную Поляну к Александре Яковлевне явились два фашиста. Они увидели в комнате дочь Демьяновой — 14-летнюю Нюру — хилую и слабую здоровьем девочку. Немецкий офицер схватил подростка и изнасиловал ее на глазах матери. 10 декабря врач местной гинекологической больницы, осмотрев девочку, констатировал, что этот гитлеровский бандит заразил ее сифилисом. В соседней квартире фашистские скоты изнасиловали другую 14-летнюю девочку Тоню И. 9 декабря в этом же поселке был найден труп финского офицера. В кармане убитого была обнаружена «коллекция» женских пуговиц. Их было 37 штук. Кровавая собака вела таким образом счет своим гнусным насилиям. В Красной Поляне этот подлец изнасиловал 17-летнюю Маргариту К. и тоже сорвал с ее кофточки пуговку». Так писал И. Грибов, спецкорр. ТАСС, 14 декабря 1941 года.

Может, нагнетает спецкорр, - подумают нынешние скептики. Но сразу после освобождения населённых пунктов начали составлять акты зверств и разрушений со свидетельствами простых сельских жителей с их бесхитростными и страшными рассказами. Колхозники деревни Белый Раст (севернее Красной Поляны) Щербаков, Чистов, Сергеев, Климова и другие в акте, составленном ими в момент панического бегства немцев из этого села, заявляют: В нашем селе немцы организовали массовый погром и расхищение имущества колхозников, учинили зверскую расправу над населением. «Неизвестный нам по фамилии фашистский солдат расстрелял ни в чем неповинного 12-летнего мальчика Владимира Ткачева, выпустив в него из автомата 21 патрон (ошибка – пуль, конечно – З. М.) . Фашистские мерзавцы зверски расправились с беззащитной женщиной Ириной Васильевной Мосоловой. Они в упор, без всяких на то оснований, расстреляли ее, оставив сиротами 4-х малолетних детей — самому меньшему 10 месяцев и самому старшему — 11 лет. У Климовой Ольги Александровны фашисты расстреляли 16-летнего сына, сожгли дом, убили корову и разграбили все имущество».

И вот на фоне таких страшных воспоминаний сняли очередное фуфло.

В истории, в основу которой положены якобы реальные события и художественный вымысел, снялись Павел Трубинер (куда без него?), Михаил Горевой (и он – во всех сериалах).

Как не играть во всех лентах - предлагают!
Как не играть во всех лентах - предлагают!

Вермахт рвётся к Москве, немецкие агенты терроризируют советский тыл. А НКВД начинает игру, в которой филологу Ирине Воскресенской (Татьяна Арнтгольц) и майору госбезопасности Павлу Нечаю (Павел Трубинер) предстоит изображать семейную пару. Они должны войти в доверие к немногим оставшимся в Москве монархистам и создать подпольную организацию "Престол", которая послужит "приманкой" для немецких спецслужб.

Павел Судоплатов разыгрывал нечто подобное в годы войны, но тут пародийные монархисты – просто из «Двенадцати стульев» - Союз меча и орала. Пьют чай с коньяком, хозяйка «подливает горяченького», а в заварном чайнике – простая вода без парка. Даже тут менеджеры пожидились, как говорили у нас в Замоскворечье.