Несломленные рок-оригиналы преодолевают кризис
Если меня попросят назвать главную группу стоунер-рока, то это будет Queens of the Stone Age. Не потому, что они стояли у истоков или обладают отличительными чертами жанра, проявляющимися на каждом релизе. Отнюдь.
Если меня попросят перечислить несколько оригинальных рок-коллективов современности, музыку которых можно безошибочно определить с первых звуков любой песни, то среди первых будут Queens of the Stone Age. Не потому, что они настолько удивительны и уникальны. Совсем нет.
Если меня попросят назвать несколько очень стильных и не теряющихся среди лавинообразных атак непредсказуемой моды рок-банд, то Queens of the Stone Age будут в первой тройке. Не потому, что они безбожно круты. Хотя…
Я также могу сказать, что Queens of the Stone Age – это пример команды, чьи альбомы одинаково успешно берут ваши симпатии штурмом и нахрапом, с первого раза, а также со спокойствием заглушённого танка вызревают в сторонке, дожидаясь своего коронного часа.
Вот что такое Queens of the Stone Age.
Новый альбом, который нам пришлось ждать долгих шесть лет (хотя, был аналогичный перерыв между Era Vulgaris и …Like Clockwork), заключает в себе тяжесть, мрачность, ухмыляющуюся иронию, броски, плевки, немного тёмных танцев, боль и радость возвращения, возвышенность с издёвкой и стержень узнаваемого стиля, на который нанизывается всё перечисленное.
Оно и не удивительно. Джош Хомме за последнее время пережил диагноз «рак», смерть нескольких близких друзей (включая Марка Ланегана – от осложнений после коронавируса; популярного телеведущего Энтони Бурдена, совершившего самоубийство), скандальный развод с бракоразводным процессом длиною в три года.
«C «In Times New Roman…» мы видим, что иногда нужно заглянуть под шрамы и струпья, чтобы увидеть красоту, а иногда струпья и шрамы и есть красота», — заявлено в пресс-релизе пластинки.
И всё же In Times New Roman... радует всем, чем может радовать новый альбом Queens of the Stone Age. Практически стирая танцевальный рок-глянец предыдущего диска – яркого и броского Villains– эта пластинка частично возвращает нас к сырому и ломаному звучанию Era Vulgaris, но звучит как ядрёный пылающий коктейль из нескольких вех творчества.
Тут есть обрушивающаяся кислотная полу-симфония (Obscenery, Sicily), привычно-ударный хит со знакомыми попыхивающими оборотами цилиндров (Paper Machete, Emotion Sickness), обманчиво замедленный рок-удар с яркими гитарными пассажами (Negative Space), гротеск, театральность и буйство красок (Made to Parade, Straight Jacket Fitting), разгульное и увлекающее за собой рок-н-рольное хулиганство (What The Peephole Say), ну и много чего ещё, что внимательные и неравнодушные ценители творчества команды смогут откопать и отведать.
Обратная сторона жизненных неурядиц и ударов вероломной судьбы. Творчество, противостоящее всему тёмному, грязному, пошлому, низменно-бытовому и будничному. Отражающее его – порой как зеркало, но зачастую, как щит. Достойно.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com