Найти тему
Разговоры на кухне

«Мои» дети сдали ОГЭ и хорошо

Что ж, как и многие репетиторы, я, конечно, очень переживала за результаты своих учеников. Однажды мне друзья (не педагоги) сказали, мол, твое дело отвести занятие и всё.

Как же всё? Мой труд часто оценивают именно по результатам экзаменов! И вот тут начинается самое интересное. Случается так, что учитель/репетитор больше переживает, чем ученик или родители. Более того, больше работает на сам результат.

Вот у меня были случаи — то ушел гулять, то мизинчик заболел, то стишок учили в 9-м классе, а не готовились к экзамену, то еще что. Времени у детей нет, понимаешь ли, чтобы готовиться к экзамену. Я нервничаю, ибо не вижу желания учиться. Одного желания сдать на хорошо / отлично (а оно непременно присутствует) — как-то маловато будет. Такое желание надо подкреплять усердием.

Расстаться с учеником? Согласна, вариант. Но бывает сложным бросать дело на пол пути. Морально сложно. Хочется увидеть результат, в который веришь. Что это — упрямство, безрассудность, глупость с моей стороны?))

Наверное, я не права. И все же надо расставаться с немотивированными детьми. Как ни крути, а перед ОГЭ/ЕГЭ хотя бы внешняя мотивация должна быть.

В общем-то, не могу согласиться с тем, что моя работа — просто отвести занятие. Все же надо работать на результат. Стремиться к нему. Наверное, некоторые родители этим и пользуются — чувством ответственности у других людей))

Поэтому когда мои ученики написали свои оценки (ОГЭ-шников у меня двое было), я поняла, что каждый их них получил на 1 балл выше, чем я прогнозировала в худшем варианте. Порадовалась от души и за них, и за себя. Сдюжили все. Один ученик так и сказал, мол, не переживайте, у меня 4! Вот да, сразу стало понятным, кто же из нас переживал))

Education illustrations by Storyset
Education illustrations by Storyset

Спасибо, что читаете. Всем вам хороших оценок и учителей :)