или что такое поисковое продвижение?
Сегодня мы рассмотрим основные этапы продвижения в поиске, которые помогут вам войти в ТОП поисковрй выдачи на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, KazanExpress и других площадках.
Начнём с того, что поисковая выдача на маркетплейсе схожа с Яндексом.
Поэтому для SEO-специалиста будет просто понять алгоритмы и подстроить товары для выдачи в ТОП. Но если вы никогда не занимались SEO и не знаете что это такое, я расскажу основные этапы для улучшения ваших результатов.
Что общего с Яндексом:
- поле ввода запроса;
- поисковые подсказки;
- блок органической выдачи со сниппетами;
- пагинация выдачи на десктопе;
- блок связанных запросов;
- платные рекламные блоки
В чем различия?
- каталог товаров;
- фильтры для поиска и опции доставки;
- сортировка по популярности, рейтингу, цене, размеру скидки, новизне карточки;
- блоки «Вы недавно смотрели», «Выбор покупателей», «Часто ищут», «Популярные бренды», «Подборки», «Топ-товары».
- лента с прокруткой на мобильных устройствах, которой нет предела. Поэтому топ-10, топ-20 и прочие цифры мы просто убираем из нашего урока.
Можно заметить изменение и на десктопных устройствах: на Wildberries теперь около 100 позиций, на Ozon — 36, на Яндекс.Маркет — 48, на Lamoda — 40, на СберМегаМаркет — 24.
В выдачу могут попадать несколько товаров от одного продавца.
Ранжирование
Если вы видите какой-то товар в поисковой выдаче, значит его страница ранжируется. Данный товар можно взять в пример, изучить его описание, характеристики и прочие детали, чтобы понять что повлияло на его рост.
Существует несколько факторов, которые влияют на ранжирование:
- технические;
- трастовые или репутационные;
- текстовые;
- коммерческие;
- поведенческие;
- ссылочные.
Цель работы на улучшением этих факторов одна — поднять наверх товары, которые с наибольшей вероятностью будут куплены. Мы можем изменить все факторы, кроме технической оптимизации страниц, так как на маркетплейсе мы не можем вносить какие-либо изменения как к примеру на свой личный сайт.
Рассмотрим остальные факторы ранжирования карточек в органической выдаче маркетплейсов.
Трастовые факторы
Трастовый сайт — это сайт, который индексируется поисковиками и уже давно используется владельцем, не имеет плохой репутации.
Применительно к маркетплейсам можно выделить две группы трастовых факторов.
Факторы, влияющие на траст репутацию товара:
- узнаваемость бренда товара;
- возраст товарной страницы;
- количество проданных товаров данной модели;
- количество отзывов;
- рейтинг товара, который формируется на основе отзывов.
Факторы, влияющие на репутацию продавца:
- как давно продавец торгует на площадке;
- сколько продал товаров;
- сколько получил отзывов;
- какой процент товаров с браком;
- какой процент доставок вовремя;
- рейтинг продавца.
Обе группы факторов влияют на ранг каждой страницы и, соответственно, на ее позицию в результатах поиска.
Анализ траста товара и продавца
Чтобы оценить траст конкретного товара и самих продавцов необходимо провести подробный анализ. Весь анализ здесь расписывать я не стану, но укажу кратко на что необходимо сделать упор во время анализа.
Чтобы узнать как провести анализ траста товара и продавца, а также как продвинуть ваши товары в топ, записывайтесь на курс Менеджер маркетплейсов 2.0. Узнать подробности можно в нашей группе Вконтакте.
1 шаг: мы выбираем первые 10 товаров поисковой выдаче маркетплейса
2 шаг: мы отбираем бренды по названием в таблицу, указывая все необходимые факторы, влияющие на ранжирование
3 шаг: выбираем основные метрики для создания идеального товара в ТОП
4 шаг: делаем выводы и составляем стратегию для развития интернет-магазина
Стоит сделать упоминание, что для роста в поиске вам необходимо наработать хороший рейтинг и собрать отзывы. Все площадки дают возможность роста для новичков.
Текстовые факторы
Быстрое и заметное влияние на ранжирование карточки оказывают текстовые факторы — оптимизация заголовка, описания, характеристик.
Поэтому формируем сематическое ядро! Выбираем ключевые слова и фразы, оставляем описание для карточки товара, учитывая все блоки для преимуществ и характеристик.
Семантика для маркетплейсов
Семантическое ядро для маркетплейса можно собрать с помощью следующих инструментов:
Яндекс.Вордстат. Бесплатный и удобный инструмент, но Вордстат не дает точной картины, поскольку структура спроса на маркетплейсах иная, нежели в Яндексе.
Google Keyword Planner. Показывает статистику запросов в Google. Как и в Яндексе, она отличается от запросов на маркетплейсах.
Key Collector и другие сервисы, которые парсят статистику запросов. Предназначены для работы с десятками и сотнями тысяч ключевых фраз. Подходят крупным селлерам с обширными каталогами.
Далее вы можете воспользоваться внутренними инструментами, которые предлагает маркетплейс.
Если вы будете проводить анализ траста конкурентов, изучать свои позиции на маркетплейсе и своевременно вносить корректировки в карточки товара, то вы обязательно появитесь в ТОПе выдачи маркетплейса. Желаю роста вашему интернет-магазину и успешных продаж!
Не забудь лайк и подписку!