Найти в Дзене
LESEL Fashion

Коллекция Max Mara Resort 2024 — культура холодного севера в «горячей» итальянской коллекции

Показ Курортной коллекции 2024 креативный директор Max Mara Иэн Гриффитс решил провести в Стокгольме. По его собственным словам, он уже достаточно исследовал юг Европы, и в этот раз чувствовал потребность в изучении культуры севера. Голубой зал (шведский Blå hallen) — главный зал Стокгольмской ратуши, наиболее известный как банкетный зал для ежегодного Нобелевского банкета, тоже был выбран не зря.

Голубой зал Стокгольмской ратуши
Голубой зал Стокгольмской ратуши

Поскольку Max Mara — бренд исключительно женской одежды, основанный Ахиллом Марамотти в 1951 году с целью расширения возможностей нового поколения экономически эмансипированных женщин, коллекция требовала ярко выраженной феминоцентричной истории. Гриффитс собрал воедино историю нескольких удивительных женщин — от королевы Швеции Кристины до шведской писательницы Сельмы Лагерлеф, той самой, которая написала сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Именно она стала в 1909 году первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии за свои труды.

Сельма Лагерлеф
Сельма Лагерлеф

Одним из эффективных способов собрать идею воедино было оформление первой части коллекции в монохромном стиле шведского режиссера Ингмара Бергмана.

Фольклорные элементы северной культуры присутствовали практически в каждом образе — от вышитых снежинок-хюгге с шотландского острова Фэр-Айл до бумажных цветочных венков, которые традиционно носят скандинавские девушки в день солнцестояния.

Пояса-шнурки с помпонами, в том числе украшающие фирменные кашемировые пальто, и бахромчатые кисточки ручной работы, пришедшие из народных промыслов, придавали коллекции игривый акцент.

Было множество платьев с открытыми плечами, отдаленно напоминающих прерафаэлитские, и вполне достойных великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе, которая тоже стала одной из муз Гриффитса в создании этой коллекции.

Такие детали, как большие черные банты и расстегнутые галстуки-бабочки были отсылкой к сюжетной линии Сельмы Лагерлеф, намекающей на гендерную напряженность начала 20-го века. В то время, как образы из шелковых рубашек и шорт в паре с высокими ботинками на плоской подошве, худи, бомберы и пальто oversize, были откровенно современными. Во многом благодаря этому одежда выглядела легкой, утонченной и более молодежной, чем обычно у Max Mara.

По-настоящему жизнеутверждающим стал финал с участием семи цветов, которые, как говорят, следует собрать в канун летнего солнцестояния и положить под подушку, чтобы узнать во сне имя своего суженого. Подиум украсили рубашки из органзы, многослойные костюмы и серия нежных «цветущих» платьев.

На мой взгляд, скандинавский праздник Летнего солнцестояния вполне удался Гриффитсу. А вы что скажете? Буду рада каждому отзыву, лайку и, конечно, новым подписчикам!

Мою предыдущую статью про новый взгляд на «голую» одежду можно прочитать здесь.

Основано на материалах Vogue.com