В первой части мы начали разгадку сказки Курочка Ряба.
Продолжим.
На дореволюционных пасхальных открытках часто изображали яйцо, из которого вылупляется цыпленок. Цыпленок очень похож на ангела: он золотистый, абсолютно чистый, у него крылышки.
Русский язык нам говорит, что смерть – это смердение. Верующий человек знает: есть два вида смерти, смерть как смердение и смерть как успение, засыпание.
Мощи святых у православных, например, нетленно почивают, то есть спят.
Так вот, яйцо - это каждый человек, а скорлупа - это самая смерть. Для верующего смерть - это ещё не конец. Через неё нужно пройти. Если мы правильно живем, то в конце жизни мы разбиваем эту скорлупу смерти, и наша душа выходит из заточения.
Если мы неправильно живем, то мы протухаем - жизнь наша заканчивается зловонием, смердением.
В сказке сказано, что яичко
дед бил-бил, не разбил,
баба била-била, не разбила.
Всю свою историю человечество бъется над самой великой загадкой жизни и смерти. Пытается решить этот сложнейший вопрос. И всё безуспешно.
И тут появляется такой персонаж, как мышка. Она бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Если подумать, мышка – это одно из самых ничтожных животных на свете! Но есть то, что ещё ничтожнее даже самой мыши - это ее хвост!
Если яйцо это целый мир, вселенная и одновременно человеческая жизнь, то хвостик мыши в роли орудия уничтожения яйца – это показатель хрупкости мира, вселенной и самой жизни.
Например, разрушить дружбу может лишь взгляд, жест, нечаянно оброненное неосторожное слово. Мир между людьми и мир как вселенная может быть разрушен чем-то, чему мы часто не придаем значения. Жизнь тоже может оборваться совершенно по глупой причине.
Ещё один момент, что в древних верованиях мышь всегда была образом нечистого, сатаны, шайтана. И тогда её роль в сказке становится ещё более очевидной.
Человечество может биться над вечными вопросами всю свою историю, придумывать теории, спорить, воевать, отстаивая их, а одна обычная мышь всего лишь мановением кончика своего хвоста может всё это превратить в пыль!
Роль хвостика в сказке ещё точнее можно понять, прочитав слова Серафима Саровского:
Если будет попущено Богом, то самый ничтожный из бесов может одним своим когтем нашу Землю перевернуть.
В итоге мышка слегка только хвостиком махнула, пробегая мимо, – и не случилась жизнь, спасение не наступило.
Дед в итоге плачет, бабка плачет.
Почему? Об этом в третьей части.