Найти тему
Устройство мира

Странная повторяющаяся сюжетная линия о свободе выбора во многих американских фильмах

Есть во многих американских фильмах странный повторяющийся каждый раз момент, который я никак не мог ранее понять...

Суть его в том, что если человек (группа людей) восстаёт против системы, а чаще всего против какого-то неправомерного поведения этой системы, то этот человек (или опять же группа людей) обязательно погибает.

Иными словами, вам показывают кого-то (второстепенного персонажа), кто не хочет мириться с текущим положением дел по зову совести, часто идёт на противоречие со своими принципами, часто преображается именно в эту последнюю минуту, решается всё же поступить так, как надо, по-совести, не смотря, что до этого возможно вёл себя иначе или совсем как-то не так, но обязательно в результате погибает, часто даже не добившись поворота сюжета своими действиями.

Таких фильмов действительно много, я сейчас, к сожалению, не смогу дать вам целый список, т.к. ранее не ставил себе целью запоминать их. Но наверняка вы подскажете такие фильмы в комментариях. Одни из последних, которые приходят на ум это:

  • Великолепная семёрка (The Magnificent Seven)- не совсем верный представитель того, о чём я говорю, но всё же трое (четвёртый погиб за золотые горы Эльдорадо) из смелых погибли за пригоршню долларов, не имея чётких мотивов, просто за людей, которых они едва знают. Там всё гораздо глубже в фильме, но всё же можно было оставить в живых и побольше людей ради светлой идеи, что нужно помогать ближним.
Кадр из фильма Великолепная семёрка, Юл Брин, родившийся в России
Кадр из фильма Великолепная семёрка, Юл Брин, родившийся в России
  • Самый яркий представитель, после чего собственно у меня и появилось понимание, что именно мне показывают подобным действием - это сериал Пространство (The Expance) - честно сказать просто шикарный сериал, описывающий проблемы нашего сегодняшнего социума в масштабах солнечной системы с необычными поворотами и не менее необычными персонажами. Правда пятый сезон я смотреть уже не стал - стало понятно, что начитают высасывать дальнейший сюжет из пальца.

    Однако я имею в виду третий сезон, эпизод пятый
    Тройная точка, в котором разыгрывается нешуточная драма. Один из представителей власти пытается взять полный контроль над системой, погубив при этом большую часть населения Марса. И один из генералов, получив дополнительную информацию, правильно оценив и поняв, что перед ним заговорщик, решает ему помешать, пренебрегая воинским долгом, понимая, что это может кончиться плохо. Там очень сильная игра актёров, но заканчивается всё действительно плохо: всю команду, восставшую ради правого дела и чувства долга во имя всего человечества, погибает. Не спасается никто. И это было очень странно. Как будто дали понять, что так по зову чести нельзя.
Кадр из сериала Экспансия. Почти все основные главные герои на палубе звёздного корабля.
Кадр из сериала Экспансия. Почти все основные главные герои на палубе звёздного корабля.
  • Из очень известных фильмов, - просто пришло вдруг в голову, - вспомните Вейдера из 6-го эпизода Звёздных войн, в котором неожиданно просыпается какая-то совесть, доброта и ещё не понятно что, и он убивает императора, но потом погибает и сам.
Вейдер убивает императора, кадр из фильма Звёздные войны.
Вейдер убивает императора, кадр из фильма Звёздные войны.

На самом деле таких случаев в фильмах десятки и сотни. Главный герой просит кого-то помочь, тот кто-то долго не соглашается, но в конце концов помогает и обязательно погибает. Исключений почти не бывает. Есть такие фильмы в вашей памяти? Напишите обязательно в комментариях.

И вот я всегда думал: "Почему?" Казалось бы, ты своим фильмом или всеобщей идеей, - как угодно, - пропагандируешь сострадание, помощь близкому, но при этом помогающий гибнет, показывая тем самым, что не надо рыпаться, не надо делать то, что может помочь другому или даже городу, стране, миру в целом. Потому что ты скорее всего погибнешь, для тебя это счастье победы уже не достанется. Как так?

И вот в момент просмотра сериала Экспанcия, о котором я уже упоминал, я кажется понял в чём фишка. Всё в точности до наоборот, и уж не знаю, это наш (или мой ли) менталитет всё так искажает это понимание.

Что на самом деле

На самом деле, как я понимаю из-за частоты подобных сцен в фильмах, в подсознании американских зрителей сидит иной посыл, который и повторяют раз за разом.

Ты всегда можешь стать героем, ты не должен закрывать глаза на несправедливость, но имей в виду, что за эту борьбу ты скорее всего отдашь жизнь. И будь готов её отдать.

У меня получается понять это только так. Не хочу противопоставлять нашему российскому менталитету, итак меня в других постах уже как только не называют, но вот в наших фильмах я такого самопожертвования (кроме как в фильмах о войне) не припомню.

Да, жертвующих ради благого дела много, но обязательно такие персонажи или остаются в живых, часто получившие какие-то увечья, или хотя бы о них позже обязательно вспоминают. То есть подчёркивается, что их жертва была не напрасной. В Американских фильмах такое упоминание если и присутствует, то с каким-то оттенком, что так и должно быть.

Очень интересно узнать, что вы об этом думаете. Какие американские фильмы с подобным эффектом вы знаете? А также какие наши российские, советские фильмы могут демонстрировать нечто подобное?