Фильм, который пытался продолжить историю…
Здесь мы впервые услышим настоящее имя убийцы. Вместе с именем появляются и новые подробности его смерти.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Фильм начинается с презентации книги о Кэндимэне, автору которой не долго осталось жить. На глазах своих слушателей он произносит запретное имя пять раз, и спустя время тело писателя находят в одном из местных баров. Подозреваемого в убийстве тоже находят. Молодой человек соглашается с обвинениями, но сестра Энни не верит признаниям брата. Чуть позже Энни, чтобы доказать себе и окружающим, что Кэндимэна не существует, совершает ошибку писателя и произносит имя пять раз.
Если кто позабыл или не знает, то мы знакомы с жертвой. Майкл Калкин (не путать с Маколеем) вернулся к роли Филипа Пёрсела, который рассказал легенду о Кэндимэне Хелен. Его присутствие заставило почувствовать себя сорокой, так как меня привлекла обложка его книги. Могло быть и лучше, но мне нравится эта зеркальная поверхность. Именно через отражение в обложке Филип призывает Кэндимэна. Филипом была проделана огромная работа, но его скепсис стоил ему жизни. Есть в этой сцене и киноляп, так как местоположение книги меняется в зависимости от ракурса камеры.
Я не хотела ругать этот фильм, но вся моя лояльность кажется не искренней, от чего черновик полетел в корзину. Фильм берёт хороший старт, но после убийства писателя ему приходится заново набирать обороты. Со временем сюжет начинает утопать в семейных тайнах и разборках. Не скажу, что это смотрится плохо, но сюжет кажется притянутым за уши.
Отец Энни и её брата умер от рук (или точнее крюка) Кэндимэна, но его смерть до сих пор остаётся для меня загадкой. Всему виной семейные тайны. Однако я по сей день не понимаю, чем именно было вызвано любопытство отца. Выглядит это так, будто в одно прекрасное утро глава семьи просто осознал, что жена не договаривает ему всей правды. Или все мужья подозревают своих благоверных в том, что они является потомком Кэндимэна, а этот был единственным, кто оказался прав?
Если первый фильм представлял собой слэшер с натяжкой, то здесь крови и убийств становится больше, но это не делает фильм лучше. Большинство нанесённых ран заставляют усомниться в правдоподобности происходящего. Крюк убийцы с лёгкостью проникает в плоть так, как это могло бы сделать прямое острое лезвие. Для меня это сильно испортило впечатление во время просмотра и вызвало множество вопросов.
Вместе с убийствами увеличилось и экранное время Тони Тодда. Он по-прежнему хорош, но мне не хватает той трагедии в персонаже, которая исходила от него в первом фильме. Кажется, что вместе с этим он потерял часть своей харизмы. Помимо этого, его голос не завораживает меня так, как в первом фильме. Я перестала смотреть на Кэндимэна тем взглядом, которым на него смотрела Хелен в первом фильме.
Фильм сохранил легенду, но дополнил её новыми подробностями. Мне нравится объяснение того, что измученный художник стал отражением ненависти людей, что его казнили. Однако есть в этом и недостатки. Появилось зеркало, что сохранило в себе эту ненависть и душу художника. Разбив это зеркало, можно снять проклятие. Хоть зеркало и выглядит привлекательно, но не скажу, что мне нравится такое дополнение.
Вместе с этим мы получили визуализацию самой казни не только в виде многочисленных росписей на стенах. Это тот самый момент, который было бы лучше оставить за кадром, но нет. В этот момент я хочу видеть лицо, которое изувеченное многочисленными укусами пчёл, а не скопище пупырок, за которые можно подёргать. Дэниель Робитайл был зверски казнён, но я не чувствую той нестерпимой боли, о которой слышала в многочисленных рассказах. Помимо этого, когда я вижу его возлюбленную, то я не чувствую её горя от потери любимого.
Почти всё выше мной перечисленное порождает множество вопросов к работе гримёра. Хороший гримёр должен отвечать за свою работу и должен понимать, как именно подать его творение, с какого ракурса лучше продемонстрировать его мастерство. Подобные промахи остаются на совести гримёра, даже если вина лежит на режиссёре и его взглядах. Когда Джон Карпентер снимал «Призраки Марса» (2001), Грег Никотеро не побоялся остановить съемочный процесс и возразить режиссёру, чтобы убрать из кадра человека на заднем плане, так как был не доволен качеством грима. Здесь же кажется, что первая попытка укусов выглядит более правдоподобной, а со всем остальным решили просто не заморачиваться.
В конце фильма происходит настоящий экшен из стиля охотников за сокровищами. Как и полагается, проклятие будет снято, но спустя многие годы имя Кэндимэна до сих пор под запретом. Почему? История кажется перегруженной. Помимо этого, мне не нравится, что сиквел будет всячески стараться напугать зрителя. Создатели прибегают к фишкам, которые мне ненавистны. Временами фильм перегружен скримерами, но попытки заставить мою пятую точку прыгать на месте не увенчались успехом. Новые подробности о смерти Кэдимэна лишь исковеркали историю, которую мы слышали ранее. Я знаю, что некоторым зрителям вторая часть понравилась больше первой, но, к сожалению, я не из их числа.