Найти тему

Как определить целевую аудиторию

Как только вы поймете, кто ваша целевая аудитория, то будет проще составить уникальное предложение для клиентов, выстроить позиционирование, составить контент-план, делегировать задачи подрядчикам, определиться с площадками и запустить рекламу.

Надеюсь, что благодаря наглядному примеру вы теперь самостоятельно сможете описать свою целевую аудиторию.

Если нет, то приходита на консультацию, где подробно разберём с вами кто ваша целевая аудитория и где можно искать клиентов.Любой продукт создаётся для решения определённой проблемы человека. Если ваш товар или услуга дают ожидаемый результат человеку, то он с удовольствием его приобретёт.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Ваша задача продавать людям такой продукт, который им необходим, поэтому вы должны понимать кто ваша целевая аудитория и в чём они нуждаются.

Сложно понять свою целевую аудиторию, ориентируясь только на теорию.

Используйте в своём подходе метод «Обратного отсчёта».

Идея данного метода заключается в том, что вам нужно самим чётко понимать конечный результат клиента. Когда вы видите итоговую картину, то с лёгкостью можно прописать каждый шаг от текущего состояния клиента до будущего, когда он владеет вашим продуктом.

Чтобы клиент получил результат, важно понять, кто он и познакомиться с ним ближе. Самая распространённая ошибка в определении целевой аудитории - обозначить её только по полу, возрасту и уровню дохода.

Аудитория должна быть заинтересована в вашем продукте. Она должны быть в состоянии купить то, что вы им предлагаете.

Описанные ниже шаги помогут вам в этом:

Шаг 1: Как выглядит ваш идеальный клиент?

Шаг 2: Что заставит их купить то, что вы продаете?

Шаг 3: Как выглядит процесс покупки?

Шаг 4: Как вы можете выделить себя перед ними?

Помните, что потребности ваших клиентов постоянно меняются. По мере появления новых технологий появляются новые задачи, которые нужно решать. Возникают новые возможности. Вы должны постоянно задавать своим клиентам вопросы, чтобы понимать как меняется портрет вашей целевой аудитории.

Если у вас уже есть клиенты, которые покупают ваши товары и услуги, то задайте им ключевые вопросы, которые помогут вам составить портрет вашего идеального клиента.

Если у вас нет ещё клиентов, то тогда предложите кому может быть интересен ваш товар или услуга.

Рассмотрим на примере фотографа, который делает семейные фотосъёмки:Пол: м/ж

Возраст: 25-55 лет

Гео: Москва и МО

Семейное положение: замужем / женат, молодожёны

Уровень дохода: от 50 000 р.+

Сфера занятости: офисный сотрудник, руководитель.

Как принимают решения: обдуманно, планируют заранее.

Интересы: семья, дети, путешествия, семейные ценности и традиции, здоровый образ жизни, хобби, животные.

Стиль жизни: баланс между семьёй и работой. Семейные выходные, выезды.

Знания о продукте: не сильно разбираются. Интересуют скидки, выгодные цены. Смотрят на качество работ в портфолио фотографа. Хотят также, как у Ивановых - Петровых.

Ценности: семья, счастливая жизнь.

Почему не покупают: не хватает денег, не могут организовать процесс, не понимают сколько это может стоить.

Почему покупают: возникла потребность, нужны фотографии на память, увидели у знакомых в соцсетях и хотят также.

Критерии выбора: визуальная составляющая, понравился результат знакомых, удобная запись на сайте, не нужен дополнительный реквизит и искать помещение для съёмок.

Как часто покупают: 1 раз в 3 - 6 месяцев.

Боли и страхи: а вдруг не получится, получится не красиво, не понравится.

Потребности: фото на память или для соцсетей, эстетическое удовольствие, отличный подарок родным и близким.

Что хочет получить: удобный формат сотрудничества, высокое качество фото, быстрая обработка.

Как проводит свободное время: с семьёй.

Какими площадками пользуется и где можно найти, зацепить рекламой: вк, одноклассники, ТГ, ютуб.

Возражения: дорого, не понравится результат, есть свой фотограф.

Как закрыть возражения: показать кейсы, примеры, видеоотзывы, предложить скидки или гарантии.