В 2014 году заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева впервые официально заявила о появлении расстройств аутического спектра (РАС) в медицинской статистике. Диагноз разделили на три основные группы:
– детский аутизм,
– атипичный аутизм,
– синдром Аспергера.
С этого момента началась усиленная диагностика детей, которые раньше считались странными, непохожими на остальных, отчужденными. И началось информирование родителей о первых симптомах РАС для раннего обращения за медицинской помощью.
Среди главных симптомов были и остаются по сей день:
- в 2 месяца отсутствует гуление, а к 5-6 месяцам - лепет;
- ребенок не проявляет радостных эмоций при виде мамы;
- смотрит как бы мимо человека, при этом хорошо фокусирует взгляд на какой-то части игрушки, рисунке на стене и т.д;
- не смотрит пристально в глаза или смотрит, но быстро отводит взгляд;
- практически никогда не плачет или наоборот устраивает истерику даже из-за любых даже самых обычных действий: смена подгузника, переодевание;
- не любит, когда его берут на руки;
- ребенок не повторяет простые движения, например, «ладушки», не машет «пока»;
- плохо спит, часто просыпается;
- отстает в физическом развитии: позже начинает ползать, ходить;
- нет указательного жеста;
- наблюдается задержка речевого развития;
- не отзывается на свое имя в возрасте 7-8 месяцев;
- не выполняет простые инструкции;
- часто использует навязчивые движения руками, взмахи, раскачивания и др;
- негативно реагирует на изменения в ритуалах;
- не любит бывать в общественных местах (в торговом центре, на детской площадке, в гостях, в транспорте).
Что начали предпринимать для лечения аутизма?
Медикаментозную терапию, методики психосоциальной помощи, поведенческую терапию, различные варианты диет (безглютеновая, безказеиновая), педагогические и логопедические практики.
Уже в тот момент, когда аутизм только официально появился в России, специалисты центра нейрореабилитации «BRT» использовали международные практики и авторские методы терапии аутизма, которых не было в классическом подходе.
- Императивно-корригирующая гимнастика (ИКГ) https://www.brtclinic.ru/methods/ikg/. Процедура направлена на гармонизацию мышечно-суставного баланса, нормализацию работы опорно-двигательного аппарата. Эта форма терапии относится к категории структурной реабилитации. Миофасциальное расслабление корректирует неподвижность скелетных мышц, устраняет дискомфорт, стимулирует рефлекс мышечного растяжения. ИКГ улучшает кровообращение, повышает оксигенацию, способствует эвакуации токсинов из организма. Все это объясняет улучшение моторной и неврологической функций у детей с РАС.
- Метод Фельденкрайза https://www.brtclinic.ru/methods/feldenkraiz/. В ходе занятий с детьми улучшается дифференциация движений и ощущений собственного тела. Ребенок учится чувствовать себя и свое местоположение в пространстве. Этот метод эффективен в коррекции сенсорных проблем, которые становятся причиной острого стресса для ребенка с РАС и членов его семьи.
Дополнительно с детьми в центре работает логопед-дефектолог, невролог, хирург-ортопед, психиатр, эрготерапевт. Благодаря комплексному подходу удается достичь положительной динамики даже в самых сложных случаях. Истории реабилитации детей с аутизмом вы можете найти по ссылке https://clck.ru/dwoEN
Получить бесплатную консультацию специалистов центра нейрореабилитации «BRT» можно тут https://vk.com/app5619682_-84370243#545202_dzen