В Советском Союзе снегоходы не были просто роскошью, они служили средством передвижения по бездорожью зимой. Однако советскому народу тоже хотелось развлекаться и наслаждаться активным отдыхом. Таксопарки организовывали ралли и кольцевые гонки на своих "Волгах", а также проводили автокросс на "колхозных" ЗИЛах. Все это было интересно, но почему бы не создать собственный спортивный снегоход?
Первый прототип оказался удачным и не уступал импортным спортивным снегоходам того времени. Однако, в начале 80-х годов, попытка запустить его в серийное производство была пресечена приказом "сверху", который требовал уничтожить все наработки, включая чертежи.
Несмотря на это, у советских любителей снегоходов не было покоя. Их привлекал легендарный снегоход 70-х годов Yamaha Exciter-440 - легкий, маневренный, стильный и мощный. Решили использовать имеющиеся сборочные единицы Бурана для создания спортивного снегохода. Было решено разделить Бурку на две части и использовать одну гусеницу для создания нового снегохода, который получил название Икар. Основа Икара - гусеница Бурана.
Подвеска была выполнена на склизах по схеме "одна пружина - один рычаг". Эта новая подвеска не накапливала снег, в отличие от предыдущей версии. Двигатель был разработан с использованием половинки мотора Бурана. Икар приводился в движение одноцилиндровым "воздушным" двухтактным двигателем объемом 317 кубических сантиметров и мощностью 12 лошадиных сил. Вес Икара составлял 150 килограмм. Передняя подвеска была рессорной и управлялась через простейший рулевой редуктор.
Управление Икаром оказалось сложным. Узкая база лыж и гусеница постоянно приводили снегоход в непредсказуемые положения, сбрасывая его на бок. Кроме того, из-за слабого мотора Икар оказался неэффективным в глубоком снегу, ему не хватало мощности, чтобы выбраться на поверхность. Техника контр-руления была только мечтой. Первая партия из 50 штук Икаров была распределена среди спортсменов, которым понравился "дикий" характер этого снегохода. Он стал отличным снарядом для тренировок, а при освоении его особенностей можно было легко пересесть на любую мощную гусеничную технику. Главное, что Икар внешне напоминал Yamaha Exciter-440.
В 1996 году решили возродить спортивный снегоход и в Рыбинске появился Икар-М. В нем особо ничего не изменилось, за исключением нелепой спинки на сиденье, которая оказалась бесполезной для водителя. Из-за скромной мощности снегохода, второй пассажир был невозможен. Однако, Икар-М не получил теплого приема на рынке. В середине 90-х годов простым работягам было не до снегоходов, а состоятельная публика предпочитала мощные американские и канадские модели, которые стали доступными.