Найти тему
Sunny Blues

Грэм Боннет (экс-«RAINBOW») сказал, что он понимает, почему некоторые певцы используют записанные треки на живых выступлениях

Легендарный рок-вокалист Грэм Боннет (RAINBOW, MSG, ALCATRAZZ, GRAHAM BONNET BAND) высказал свое мнение по поводу певцов и групп, которые на своих концертных выступлениях используют заранее записанные треки.

Грэм Боннет
Грэм Боннет

В последние годы все больше и больше музыкантов полагаются на сцене на предварительно записанные треки, барабанные триггеры и другие разнообразные технологии, которые с одной стороны делают концерты более неживыми, синтетическими, но с другой - повышают общее звучание и качество исполнения.

Хорошо это или плохо - это отдельный вопрос, но заранее записанные треки становятся все более распространенными для концертов разных уровней и жанров, причем в отличие от тех времен, когда они только появились, их применяют не только в поп-музыке - многие рок-исполнители не чураются в той или иной степени использовать домашние заготовки.

Вот что сказал об этом Грэм Боннет: «Многие парни моего возраста в этом так называемом хэви-роке уже потеряли свой голос, я говорю о певцах.
И они предварительно записывают вокал и синхронизируют с этим движение губ на сцене… Я думаю так - они должны поддерживать свой имидж. Их музыка должна быть хороша каждый раз, когда они выступают; всё должно быть как можно лучше. Они не могут подвести зрителей. Так что я их понимаю, когда они это делают… Просто это факт, так оно и есть».

«Но сначала я не мог в это поверить», - продолжил он. «Я был на концерте в Японии и смотрел, ээээ (смеется)… Я не собираюсь тут выставлять в плохом свете DURAN DURAN. Итак, DURAN DURAN играли. И один из парней спросил меня: «Хочешь спуститься под сцену и посмотреть, что на самом деле тут происходит?»

«Дааа.... Я не мог поверить, но именно оборудование, которое было под сценой, позволяло DURAN DURAN звучать хорошо. Там была целая машина. Но это было много лет назад. Я вовсе не говорю, что они делают это сейчас, я не знаю. Но это было… И я не мог в это поверить. Я просто не мог в это поверить. И этот парень спросил меня: «Но разве ты не делаешь также, Грэм?» Я сказал: «Нет! Это невозможно». Это то же самое, что потерять чувство. Ведь вы иногда специально тянете трек назад, если он, например, блюзовый, вы немного оттягиваете его, и барабанщик идет за вами. Если вы все время играете под метроном, вы не сможете этого сделать».

«Итак, это действительно было. Я видел, как это произошло, но не могу сказать, делают ли они подобное сейчас. Хотя если быть честным с вами, думаю, что некоторых людей в зале это вообще не интересует, они просто хотят хорошо провести время».

«Я помню, как мой брат», - добавил Грэм - «пошел посмотреть на ELO, свою любимую группу. И сказал мне: «Вживую они так же хороши, как и на записи». …На самом деле все фальшиво. Но при этом Джефф Линн чертовски хорош в том, что он делает. И можете ли вы представить, например, QUEEN, выходящих на сцену без гитарных гармоний?»

Фронтмена KISS Пола Стэнли, который несколько последних лет изо всех сил пытается взять высокие ноты в некоторых классических песнях группы, обвиняют в том, что он поет под фонограмму во время продолжающегося сейчас тура KISS End Of The Road.

Но ещё в 2015 году басист и вокалист KISS Джин Симмонс критиковал группы, которые использовали фонограммы, за то, что, по его мнению, по-честному они должны бы были указать этот факт на билетах на свои концерты.

«Я вижу проблему, если вы берете 100 долларов за живое выступление, а группа использует минусовки», - сказал Симмонс. «Это как ингредиенты в еде. Если первым ингредиентом на этикетке написан сахар, это, по крайней мере, честно. Это должно быть на каждом билете - вы платите 100 долларов, и там должно быть написано, например, что от 30 до 50 процентов шоу будет построено на минусовках, то есть они будут иногда петь, а иногда подпевать. По крайней мере, будьте честными. Разговор не про минусовки, а про нечестность».

«У нас сцене нет ни одного синтезатора, на барабанах нет сэмплов, ничего такого нет», - продолжил Джин. «Сейчас очень мало групп играют так: AC/DC, METALLICA, мы. Я даже не уверен про U2 или THE ROLLING STONES. Очень мало групп, которые не используют минусовки».

В марте прошлого года давний менеджер KISS Док МакГи защищал вокал Пола Стэнли на End Of The Road, объясняя, что Star Child «полностью поет каждую песню» на каждом концерте. Он сказал: «Это только улучшения. Это всего лишь часть процесса, чтобы все песни звучали бы именно так, как они пелись с самого начала. (МакГи имеет ввиду наложения вокальных линий на студийных записях - авт.) Никто не захочет слушать, как люди делают что-то ненастоящее, это совсем не то, что они пришли услышать».

Когда МакГи попросили уточнить, «на самом ли деле он говорит, что есть минусовки, под которые Пол поет», Док сказал: «Он поет вживую, но под треки. Это часть процесса. Потому что все хотят слышать, как поют те, кто участвовал в изначальных записях». Но он полностью пропевает вживую каждую песню».

В марте 2020 года гитарист SHINEDOWN Зак Майерс сказал, что 90 процентов рок-исполнителей используют хотя бы несколько предварительно записанных треков во время своих концертных шоу.

Он сказал: «Меня очень беспокоит, что это беспокоит людей. Я спрашиваю: «Почему это вас беспокоит?» В музыке это используется уже давно. Люди занимаются этим с 80-х. Мы хотим, чтобы звук был как можно лучше. Можем ли мы подняться на сцену только вчетвером, и полностью вживую устроить лучшее рок-шоу? Конечно. Но мы так не хотим».

Противоположную позицию занимает Иэн Гиллан. Вокалист ветеранов хард-рока DEEP PURPLE называет это «мошенничеством».

«Я придерживаюсь мнения, что это прямой обман. И мне подобное очень не нравится».

«Знаете, когда я впервые узнал об этом?… Не буду называть имен, но я знаком со многими людьми, которые этим пользуются. А впервые я столкнулся с подобным примерно 20 лет назад. Одна очень известная американская группа выступала с нами на одном шоу. Это было в Англии, и началось всё с саундчека».

«Ну, сперва-то я подумал, что уж очень всё здорово звучит. Не просто здорово. Фантастически!» И тут наш инженер говорит мне: «Погляди внимательно…» Время ведь было совсем другое - ещё до радиосвязи и всякого прочего… Он говорит: «Вон, видишь тот фургон?» (Смеется). От него до сцены кабели шли по земле, и написано: «Не входить». Чего там только не было: микшерный пульт, мониторы, плёнки, всякие синхронизаторы, и вдобавок - плейеры и мини-наушники».

«В общем, как выяснилось, в основном они имитировали вокал. То есть они его полностью имитировали - нет, они подпевали, но голос, который шёл из микрофона, практически не использовался. А вот синхронизация их губ была настолько умно поставлена, что даже я не понял сразу».

«Есть много людей, с которыми я познакомился за последнее время и которые просто потрясли меня, когда сказали: «Знаешь, теперь мы полагаемся только на это». В общем, раньше у людей были наркотики, а теперь вместо этого бэк-треки (смеется)».

Не будем также забывать знаменитое высказывание Ронни Джеймса Дио:

«За выступление под фонограмму надо платить ксерокопиями денег».

Читать также: