Несколько лет назад тема использования соц.сетей для прямого выхода на живых клиентов захватила все маркетинговые конференции. Спикеры проникновенно агитировали владельцев бизнеса налаживать связь с аудиторией посредством соц.сетей, демонстрируя «человеческое лицо» и призывали доступным языком рассказывать о своих товарах и услугах, активно комментировать и взаимодействовать и т. д. и т. д.
Однако, если для кафе, спа-салона или мастерской по пошиву дизайнерских сумочек эта тема звучала понятно и органично, то владельцы крупных B2B компаний с сомнений пожимали плечами. Нам-то что делать в соц.сетях? Кто в здравом уме станем заказывать услуги по проектированию сложных систем, рытью котлованов или покупку хим.сырья через соц.сети? К чему все эти усилия, которые мало чем оправданы?
И мы полностью с ними согласны — далеко не в каждом бизнесе соц.сети можно использовать как реальный канал продаж, ведь в первую очередь люди там отдыхают и развлекаются, а для заказа «серьезных услуг» большинство из них воспользуется другими путями поиска и выбора компаний.
Второй момент - люди в принципе в большинстве своем не хотят подписываться на каналы компаний, которые заточены на продажи чего-либо (акции, скидки, старт продаж, и проч.) - в своей ленте они и так видят достаточно рекламы и еще ни один человек не жаловался, что ее там слишком мало.
НО! На самом деле соц.сети все равно стоит вести любым компаниям. Только совсем с другими целями — из которых вытекает и совершенной иной подход к подбору контента.
Для чего на самом деле нужны бизнесу соц.сети?
1. Продвижение официального сайта компании
Ни для кого не секрет, что поведенческие факторы из года в год приобретают все больший вес в формуле расчета, согласно которой поисковые системы ранжируют различные сайты. То есть на более высоких позициях показываются те проекты, которые полезны посетителям и нравятся им. Полезность же оценивается исходя из того как долго посетитель находится на сайте, делает ли он внутренние переходы, совершает ли какие-либо действия и проч.
Но это не все, что входит в понятие поведенческих факторов. Дело в том, что на данный момент НЕВОЗМОЖНО вывести в топ какой бы то ни было сайт, продвигая его исключительно путем поискового трафика. Если 100% посетителей попадают на сайт только через поисковые запросы в Яндекс или Google, то в глазах поисковых систем ваш сайт довольно слаб и никак не может считаться лидером достойным первого места.
Трафик на сайт компании лидера должен поступать РАЗНЫМИ ПУТЯМИ, что указывает на то, что у него есть постоянная аудитория и его рекомендуют живые люди, то есть он действительно полезен, а не просто «поднялся» с помощью разных хитрых накруток.
Что имеется в виду под разными путями попадания на сайт:
- Поисковый трафик;
- Прямые переходы по адресу и брендовые запросы (то есть в поиске люди ищут название именно вашей компании, что служит доказательством того, что люди знают о ней, говорят и интересуются — поисковик в данном случае «предполагает», что вы либо известная компания, активно участвующая в выставках, либо даете много привлекательной наружной рекламы);
- Переходы из соц.сетей;
- Переходы из рекомендательных сервисов.
Обратите внимание, что канал Яндекс Дзен в рамках данной градации относится именно к рекомендательным сервисам, а не к соц.сетям, то есть расценивается как иной класс трафика. Исходя из этого можно сказать, что компании обязательно нужно «прокачивать» как минимум 3 направления, чтобы получать максимально возможные позиции ранжирования для своего сайта:
- Собственный сайт посредством seo продвижения;
- Несколько разных соц.сетей — например, Вконтакте, Одноклассники, какие-то каналы на видео-хостингах и проч.
- Канал на Яндекс Дзене.
2. Формирование имиджа крупного и надежного бизнеса
Есть и еще один аспект ведения соц.сетей: когда люди ищут компанию по брендовому запросу (то есть ее название), у них возникает гораздо больше доверия к компании, если упоминаниями о ней «забита» буквально вся первая страница, а не просто первая ссылка в выдаче, ведущая на официальный сайт.
У бизнесов, которые знают толк в продвижении, результаты поисковой выдачи по брендовому запросу выглядят так:
- Официальный сайт
- Канал на Яндекс Дзен
- Соц.сеть 1
- Соц.сеть 2
- (Соц. Сеть 3…)
- Канал на видео-хостинге
- Рекомендательный сервис с отзывами сотрудников о компании
- Компания на Яндекс Картах (с отзывами)
- Компания на Zoon.ru (c отзывами)
Таким образом потенциальный клиент сразу понимает, что ваша компания существует давно, оценена какими-то реальными людьми, вкладывает усилия в ведение разных соц.сетей (а не только сайта), то есть по всем параметрам является достаточно надежной — по крайней мере на первый взгляд.
При этом вы можете использовать соц.сети для того, чтобы донести разные ваши преимущества прямо в поисковой выдаче, только за счет того, что будете давать каналам немного отличающиеся названия. То есть потенциальный заказчик даже может НЕ открывать все эти ссылки и соц.сети (и скорее всего не будет это делать), но в заголовках поисковой выдачи он уже увидит множество важных тезисов о вашей компании.
Пример: воображаемый бизнес по строительству коттеджей
1-я ссылка (официальный сайт): ЭВРИКА — строительство загородных коттеджей с гарантией в Москве
2-я ссылка (Яндекс Дзен): ЭВРИКА — полезные инсайты для тех, кто хочет жить в деревянном доме на природе
3-я ссылка (Вконтакте): ЭВРИКА — качественные дома из бруса.
3-я ссылка (Видео-хостинг): ЭВРИКА — советы и лайфхаки по строительству от эксперта отрасли
4-я ссылка…
…
Каким контентом наполнять соц.сети и каналы?
Здесь опять следует вернуться к вопросу для чего вы ведете соц.сети. Вовсе не для того, чтобы прямо там что-либо продавать (конечно, такие запросы также время от времени могут поступать, но это скорее исключение из правил). Поэтому забудьте о рекламе своих услуг, новостях компании, анонсе акций, скидок и проч. Люди просто НЕ будут подписываться на группу, которая забивает их ленту рекламой.
Сконцентрироваться нужно на том, чтобы направить трафик из соц.сетей на ваш официальный сайт. Соответственно, в соц.сетях вы должны делиться неким полезным контентом, который посетителю захочется почитать до конца (продолжение — на сайте) или подробнее (расширенный текст на сайте) или же ознакомиться с аналогичными материалами (больше похожих текстов/видео — на сайте).
И скорее всего — если ваша компания уже какое-то время занимается продвижением в интернете — у вас УЖЕ ЕСТЬ такой контент. Это информационные статьи на сайте и/или видео-ролики, которые вы снимали в ходе работы или сдачи проектов.
- Как правильно…?
- Что лучше выбрать…?
- Почему эффективнее использовать…?
Если же подобного контента у вас нет, то стоит начать его создавать. Подробнее о том как правильно вести корпоративный блог, чтобы он работал на продвижение сайта. Прелесть в том, что вам НЕ нужно генерировать принципиально разный контент для разных площадок (то есть тратить доп.силы на ведение каждой) и в принципе можно даже не пользоваться услугами SMM-специалистов. Достаточно создать некую регулярно обновляемую базу качественных текстов и видео, которая затем с заданной периодичностью будет распространятся по всем вашим каналам — этого достаточно, чтобы собрать значительную аудиторию в каждом и получить на сайт желаемый трафик.
Хотите корпоративный сайт или интернет-магазин, который реально будет ранжироваться в топе в рамках вашей ниши? Мы знаем как создавать и продвигать сайты. Ждем вашего звонка.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: