Для чего компании размещают отзывы клиентов на своих сайтах? Очевидно для того, чтобы повысить уровень доверия новых потенциальных клиентов. Компания как бы говорит: «вот — посмотрите: эти люди уже работали с нами и вот, что они думают о нас." Мнение сторонних людей априори является более честной и независимой оценкой, а, значит — является будет более весомым доказательством хорошего качества продукции и сервиса, нежели слова самой компании.
Однако, примерно у 70–80% посетителей сайта всегда возникает закономерный вопрос — а действительно ли эти отзывы независимые? Кто их на самом деле писал? И стоит ли вообще обращать на них внимание? Ведь все прекрасно понимают, что нет никакой сложности в том, чтобы компании самой о себе написать 1000 положительных отзывов от лица вымышленных клиентов. Более того, не только на собственном сайте, но и на сторонних агрегаторах отзывов, крупные компании довольно легко могут размещать подобные «заказные» тексты — вопрос лишь в бюджете и поиске надежной компании по работе с репутацией.
Следовательно, на сегодняшний день основной задачей раздела/блока отзывов на сайте компании становится убеждение посетителя сайта в их реальности. Исходя из этого рассмотрим, какие отзывы работают, а какие — нет.
Вариант 1. Имя + (фото) + отзывы
Наименее эффективный способ размещения отзывов. Любые фото вымышленных клиентов и тексты легко пишутся самой компанией. У потенциального клиента нет никакой возможности убедиться в реальности указанных лиц и их слов.
Более реалистично выглядит ситуация, когда НЕ все приведенные отзывы сугубо положительные (условно — 5 звезд). Если среди них попадаются средние (условно — 4 и 3 звезды), то у посетителя больше подсознательного доверия к ним. При этом, если средние отзывы превалируют, то это также скажется в негатив — получается, что клиенты оценивают продукт/услугу не так уж высоко, а их ожидания, вероятно не вполне оправдались.
Как повысить доверие:
- Открыть на сайте блок комментариев, чтобы отзывы добавлялись НЕ администратором, а любой пользователь имел такую возможность. Блок можно совместить с вопросами представителям компании — в этом случае важно своевременно на них отвечать. Такой формат будет больше похож на реальное живое общением. Однако, важно постоянно контролировать эту страницу и немедленно устранять спам и неадекватные комментарии, не несущие пользы другим клиентам и не относящиеся к делу.
- Интегрировать блок отзывов на сайте с соц.сетями, чтобы каждому отзыву соответствовала реальная страница реального человека. Даже если она закрыта, то все же видно, что это отдельная страница, а не просто текст, размещенный на сайте компании (который попал туда только после модерации администратором).
- Использовать видео-отзывы вместо текста. Видео сложнее снимать и сложнее имитировать искренность. Один сотрудник компании может написать 1000 отзывов на сайт, но не сможет снять 100 видео-роликов с разными персонажами.
Вариант 2. Отзывы на официальных бланках
Многие компании в сфере B2B в качестве подтверждения удовлетворенности клиентов их услугами запрашивают у своих клиентов отзывы на официальных бланках с печатями.
Этот формат отзывов работает частично. Бланки вызывают больше доверия — можно проверить реальность существования той или иной компании (чем, конечно, никто не станет заниматься — но в теории это возможно), более того подделывать их также вряд ли кто-то станет.
При этом нужно понимать, что тексты на бланках НИКТО НИКОГДА не станет читать, так как в 90% случаев они совершенно неинформативные и написаны специфическим бюрократическим языком. Более того, обычно написание отзывов выглядит так:
— Можно попросить вас написать отзыв о нас на вашем официальном бланке?
— Да, без проблем. Только скиньте текст, который нужно разместить — мы его вставим и пришлем вам скан.
То есть зачастую тексты этих отзывов пишет НЕ клиент — которому просто некогда — а сама компания, которая запросила отзыв. И все это прекрасно понимают.
Плюс — все бланки представлены в разном формате, тексты написаны разными шрифтами, что делает их довольно неудобными для восприятия и чтения онлайн.
Соответственно, используя такой формат, компания подтверждает, что у нее есть некоторое количество реальных клиентов, которые когда-то что-то у нее заказывали, и — раз согласились заполнить официальный бланк — то, вероятно, более-менее довольны результатом. Не более того.
Как донести до посетителей сайта содержание отзывов:
Один из способов сделать отзывы на бланках читабельными — это предоставлять рядом с каждым текстовую транскрипцию (единым шрифтом, принятым на сайте). В этом случае бланк как бы будут выполнять роль картинки/иллюстрации.
Однако, это не устраняет других вышеописанных минусов данного вида отзывов. В разы эффективнее использовать видео-формат.
Вариант 3. Видео-отзывы
По статистике видео-блоки на сайтах всегда самые кликабельные, а значительная часть посетителей интернета всегда предпочитает видео тексту или картинке. Поэтому один из советов по оптимизации сайта и повышению конверсии на нем это использовать как можно больше видео везде где это уместно: видео-фон на главном слайдере, рассказ о компании в формате видео «коротко о нас за 2 минуты», видео-обзоры товаров или хотя бы объемные изображения в формате 360, и, конечно — видео-отзывы.
Один видео отзыв стоит нескольких десятков отзывов в текстовых форматах. Особенно, хорошо они работают в случае B2B когда человек на видео либо одет в фирменную одежду своей компании, либо находится в офисе/за стойкой/на фоне оборудования, где видео ее логотип — это является лучшим доказательством реальности данного отзыва: данный человек действительно работает в этой компании и на данном видео он свои слова озвучивает некий реальный отзыв о вашей компании.
Основным минусом данного формата является относительная трудность сбора подобных отзывов. Ваш заказчик действительно должен посвятить некоторое время и усилия тому, чтобы его снять. Да, конечно это всего лишь 1–2 минуты слов на камеру — пусть даже телефона, но по факту человеку все равно необходимо собраться для этого, продумать что сказать, найти кого-то кто будет снимать его и найти время для этого при наличии десятков других более важных и горящих задач — в результате это дело может постоянно откладываться.
Впрочем, есть и весомые плюсы:
- Если отзывы на бланках люди просто пролистают не читая, то видео многие просмотрят от начала до конца — следовательно до потенциальных клиентов получится донести и реальное содержание отзыва, которое может отражать какие-то важные сильные стороны вашей компании.
- Так как видео-отзывы гораздо более «весомые», чем текстовые их и требуется куда меньше. Конечно, чем больше — тем лучше, но достаточно уже хотя бы 4–5 видео-отзывов, чтобы открыть на сайте данный раздел и чтобы он не выглядел «пустым».
Когда и как собирать видео-отзывы
1.В момент выполнения заказа и принятия заказчиком товара/либо работы.
Подходит для тех продуктов и услуг, качество которых клиент может сразу оценить по внешнему виду: например, сдача-приемка квартиры после проведенного ремонта, доставка букета цветов адресату, готовая стрижка/прическа в салоне красоты, сдача-приемка квартиры после уборки и проч.)
2.При повторной встрече с клиентом (послепродажная поддержка, обслуживание, сервис)
Клиент уже некоторое время пользовался вашим продуктом или имел возможность убедиться, что оказанная вами услуга (например, разработка сайта) была выполнена на высоком уровне. Он обращается к вам с некоторой дополнительной просьбой либо задачей и в этот момент — пока вы будете заниматься решением его вопроса — как раз уместно попросить его записать короткий отзыв об уже проделанной работе.
Отзыв можно записывать как в вашем офисе (это проще с точки зрения сбора), так и в офисе клиента (такой отзыв более ценен).
3.Предоставление определенных бонусов в ответ на отзыв
Чаще используется в сфере B2C. Например, если клиент регулярно пользуется некоторыми услугами (спас салон, клубные карты в спорт-зале, заказ еды в ресторане, доставка на дом бутилированной воды и проч.) то компания может предложить ему скидку или какие-либо баллы/купоны на следующий заказ в качестве бонуса за записанный видео-отзыв.
4.Личная просьба при долгосрочном сотрудничестве
Подходит для компаний в сфере B2B, которые строят свое взаимодействие с клиентами с прицелом на постоянное долгосрочное сотрудничество. Совместная работа над определенными задачами протекает постоянно, сотрудники вашей и клиентской компании регулярно находятся на связи и в таком случае вполне уместно попросить заказчика записать короткий отзыв о вашей компании, чтобы помочь ей в продвижении.
_________
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: