Студента хотели отчислить, но заведующий кафедры дал ему последний шанс. В итоге парень решил задачи и прославился.
Мать приехала к нему в гости неожиданно
В квартире было не убрано, он сам – с помятой рожей, с запахом перегара. Как Сергею было стыдно, лучше бы он провалился сквозь землю или затерялся среди этого бардака. Никогда бы не хотел, чтобы мать его застала в таком виде.
- Сережа, как это понимать? – мама стояла с округлившимися глазами и с ужасом смотрела на валяющиеся на полу вещи. – Надеюсь, больше нет никаких сюрпризов?
Она прошлась по квартире, а у ее сына началась паника. Он же на институт забил. Если узнает, все, конец. Финансирование прекратится, из квартиры выгонят, они же с папой предупреждали.
Мать была расстроена, застав сына в таком виде, а молодой человек волновался, что кроме вот этого бардака она начнет интересоваться институтом.
Но к его счастью, мать удалось довольно быстро успокоить
Он ей рассказал, что он готовится к сессии и совсем нет времени на уборку. И выпивал вчера тоже из-за этого. Перенапряжение сказалось. Расслабился, но это у него не регулярно, всего один раз. Мама должна понять, что второй курс – это сложно.
В итоге она помогла убраться, и не стала на него злиться. К облегчению парня, с матерью он вопрос решил, убедил ее, что ему можно доверять.
Теперь нужно было решить с институтом. Он там два месяца не появлялся. Вообще ни разу, скоро сессия начнется, а у него не будет допусков к экзаменам.
Сергей шел с надеждой, что как-то прокатит
Но, к своему ужасу, узнал, что его выгоняют из института. Уже есть приказ об его отчислении, и он лежит на столе заведующего кафедры. Можно сказать, что студент прилетел в последнюю минуту, чтобы лично присутствовать при том, как два года его учебы летят на помойку.
Он с трудом пробился к Роману Леонидовичу. Зав кафедры – худой и строгий мужчина в возрасте, которого студенты недолюбливали. Точнее, боялись, но кто же в этом признается. Не любили за его принципиальность. Деньги он не брал, заставлял всех учиться. С прогульщиками не церемонился, можно было не рассчитывать на его лояльность. Если до того момента, как вопрос об отчислении попадет к нему, не решить его, то пиши пропало. Можно прощаться с учебой и собираться в армию, как говорили студенты мужского пола.
Армии Сергей не боялся, его из-за астмы не возьмут. А вот разозлить родителей было для него страшно, поэтому он на ходу придумывал отмазки. Но Роман Леонидович был непреклонен. Наверное, за долгие годы работы научился распознавать ложь.
В конце концов студенту пришлось чуть ли не умолять профессора
Так и так, вы правы, прощения мне нет, сам все запустил, иногда на пары не ходил осознанно, но дома занимался.
- Вы не представляете, как это для меня важно, - с серьезным видом говорил Сергей. – Если отчислите, я опять буду сюда поступать. Мне нравится эта специальность. Дайте первый и последний шанс, обещаю исправиться.
- Вот сходишь в армию, потом попробуешь еще раз, - усмехнулся зав кафедры.
Но когда Роман Леонидович узнал, что армия молодому человеку не светит и институт ему важен по другой причине, задумался. Уж очень этот паренек цеплялся за это место. Однако не было похоже, чтобы Сергей был влюблен в матанализ. И он не был похож на человека, для которого учеба стоит на первом месте. Обычный оболтус. Скорее поступал лишь бы куда, туда, где меньше спроса, чтобы только получить диплом о высшем образовании.
Но что-то было в этом настырном парне
Отчаяние или решительность. В общем, зав кафедры повелся на уговоры студента и сказал, что даст ему шанс исправить ситуацию.
Сергей готов был расцеловать профессора. Но тот поумерил его пыл. Он не просто дал шанс, а с подковыркой. Роман Леонидович сказал, что отчислять Сергея не будут, если он правильно решит две задачи. Заведующий кафедрой взял лист бумаги, что-то там долго расписывал, и через несколько минут выдал студенту заветный билет на продолжение учебы.
Молодой человек вылетел из кабинета счастливый. На удивленный вопрос секретаря, ответил, что все нормально, его уже не отчисляют. Не уточнил, что вопрос еще не до конца решен, но он был уверен, что без проблем решит эти задачи. Всего две математические задачи. Раз плюнуть. Он не дурак, математику щелкает на раз-два-три.
Сергей выбрал аналитику не только из-за того, что сюда был не очень большой конкурс, ему нравилась эта специальность. Если говорить о его способностях, то легче всего ему давались точные науки. Условие зав кафедрой казалось плевым. Кто же мог подумать, что с какими-то задачами можно не справиться?
Однако на деле оказалось все не так просто
С первого взгляда он не мог определить к какой теме относятся задачи и с какой стороны подойти к их решению. Он напряг одногруппников, особо ответственный ему дал конспекты. Сергей изучил все разделы, которые проходили за период обучения, но так и не понял, какие именно можно применить к задачам.
Весь первый день он копался в материалах, подходил с разных сторон, громоздил какие-то сложные решения, писал, зачеркивал, начинал заново. Откладывал одну задачу, чтобы передохнуть, брался за другую. Когда формулами была исписана целая тетрадь, от решил, что нужно остановиться и освободить голову ото всей информации.
На улице уже светало. Он так увлеченно занимался, что не заметил, что всю ночь не смыкал глаз. Подумать только, впервые он не спал не из-за гулек, а из-за учебы. Но совершенно не чувствовал усталости. Ломание головы над задачами – тот еще адреналин.
Сергей вышел подышать воздухом
Появилось чувство тревоги. Неужели он не сможет и разочарует родителей? У него уже возникли какие-то сомнения в своей состоятельности. Папа скажет, что он ни на что не способен. Мама упрекнет его в том, что он их подвел. А он хотел им доказать, что он лучше старшего брата.
Брат отучился на международных отношениях, и теперь работал в городской администрации. Родители им гордятся. И в школе он учился лучше Сережи, и послушнее Сережи был, и серьезнее Сережи был… А Сережа – посредственность. Ни рыба, ни мясо, как говорил отец. Но мама убедила папу, что детям нужно давать одинаковые шансы. Старшему сыну купили квартиру, младшему тоже нужно. Пусть живет сам, понимает, что такое ответственность. Отец согласился. Но больше из-за того, что хотел с матерью своей жизнью заниматься. Считал, что им пора жить для себя.
Но на Сережу надежды было мало, он любил погулять, и родители переживали, что ничего путевого из него не вырастет. Поэтому предупредили – если увидят, что он несерьезно к жизни относится, пусть забудет о квартире, и финансово помогать не будут, сам пусть выкручивается.
Сереже не очень хотелось самому выкручиваться
Поэтому сейчас для него было очень важно решить эти задачи. Будет неприятно выслушивать от родителей, что все произошло именно так, как они и ожидали.
Придя домой, он понял, что нужно поспать. Только прилег, сразу вырубился. что-то непонятное снилось, не хотелось возвращаться в реальность.
Проснулся ближе к вечеру, и запаниковал. На решение задач ему дали три дня. Почти половина уже пролетела впустую, а ничего не сдвинулось с места.
Сергей снова принялся подбирать формулы. Нет нерешаемых задач, был уверен он. Из принципа ни к кому за помощью не обращался. Дал слово профессору, что справится сам. В тот момент он был уверен, что справится. Сейчас – не очень. Но не хотел нарушать слова. И самому было важно для себя это сделать. Иначе сам себя уважать не будет.
В итоге три для сидел над несчастными двумя задачами, но справился с ними. Уложился в срок и гордый побежал в институт.
Когда он отдал Роману Леонидовичу свои бумажки, тот усмехнулся
Как-то критически на него посмотрел. Наверное, злится, подумал Сергей. Думал, что не решу, а теперь придется отменять отчисление.
Профессор отложил бумажки в сторону и ничего не сказал. Даже не проверил, правильно ли решил.
Сергей растерянно смотрел на Романа Леонидовича. Ждал, что он скажет. Не будут же его отчислять? Но зав кафедры дал понять, что пока вопрос открыт.
Сергей вышел из кабинета унылый.
- Отчисляют все-таки? – сочувственно спросила секретарь.
- Вроде, не должны, но ничего не сказал, - развел руками студент.
Но пока не отчислили, чтобы не усугублять дальше, ходил на занятия и усиленно готовился к сессии. Он ведь был уверен, что решил задачи правильно. Надеялся, что зав кафедры сдержит слово.
Прошло несколько дней, но была тишина
Сергей места себе не находил. Упрекал себя в своей беспечности. Теперь обещал себе, что возьмется за голову, и точно станет человеком, которым можно гордиться. А то ерундой страдает, почти угробил свое будущее. Сейчас родители помогают, но вечно не будут, уже предупредили. Значит нужно немного напрячься, встать на ноги, чтобы в будущем было все нормально.
Но, кажется, он все усилия родителей пустил коту под хвост.
И тут его вызвали в деканат. Сергей почти смирился с мыслью, что он разочаровал родителей, и размышлял над тем, что он будет делать дальше. Говорят, и грузчики неплохо зарабатывают.
Когда студент зашел в кабинет к Роману Леонидовичу, то озадачился
Там собралась вся кафедра. Преподаватели смотрели на него, как на что-то диковинное. Сергей увидел на столе у заведующего кафедры его задачи. Значит, неправильно решил, подумал молодой человек. Зачем только перед всеми преподами его позорить?
- Вы садитесь, не стесняйтесь, - воодушевленно произнес Роман Леонидович. – Вы же теперь у нас герой. Решили две задачи.
Сергей покраснел и испуганно посматривая на собравшихся, уселся на стул. Похоже, что заведующий кафедрой решил устроить показательную выволочку, издевается.
Сергея продолжали хвалить, а он не понимал, шутит Роман Леонидович или нет. Насмешек в его голосе не было, наоборот, действительно, как о герое о нем говорили.
И потом прояснилось
Оказывается, что это были нерешаемые задачи, над которыми бились математики несколько десятилетий, а он их решил за три дня.
У студента округлились глаза. Он вопросительно посмотрел на преподавателя, который дал ему эти задачи. А потом задал вопрос:
- Так вы мне их дали специально, потому что знали, что я их не решу, и все равно меня отчислят?
В его голосе была обида.
- На самом деле, я рассчитывал на другое, - неожиданно засмеялся Роман Леонидович.
После его объяснений молодой человек снова покраснел. Он нагло врал профессору, что иногда только пропускает занятия, а на его лекциях всегда присутствовал. Сергей был уверен, что в большой аудитории нереально заметить, кого именно из студентов не было на лекции. Перекличку не делают. Как он узнает, что Сергей не присутствовал?
Но Роман Леонидович решил на этом подловить своего студента
Если молодой человек утверждает, что он не пропускал его лекции, то он должен был слышать, как профессор объясняет эти задачи. А он рассказывал, почему эти задачи нерешаемые. Это была информация необязательная, и Роман Леонидович показал студентам ради интереса эти примеры. То есть вряд ли кто-то бы записывал это в конспекты.
Получается, что если бы Сергей мало-мальски интересовался предметом, то он ответил бы, что это нерешаемые задачи, и этого было бы достаточно, чтобы профессор понял, что студент посещал занятия, и его бы не отчислили. Но молодой человек пошел своим путем. С одной стороны, он доказал, что действительно прогуливал занятия, а с другой стороны – совершил открытие.
Конечно, об отчислении не могло быть и речи
Студент прославил институт на весь мир, это же гений, настоящий самородок.
Сергей сам от себя был в шоке. Он так боялся, что его отчислят, что сделал невозможное. Кто бы мог подумать, что заведующий кафедры такой хитрый мужик? У парня и мысли не возникло, что задание с подвохом.
Молодой человек доказал, что если есть желание, то всего можно добиться. Он хотел доказать родителям, что он чего-то стоит, а в итоге прославился на весь мир.
Так и совершаются великие открытия – или совершенно случайно, или благодаря кропотливому труду. У Сергея получилось два в одном.
Теперь он точно знал, кем он хочет стать. Парень планировал сделать научную карьеру. Впереди у него еще много открытий. Он в этом был точно уверен.
Теперь родители им гордились, и ему не нужно равняться на своего брата, не нужно стараться переплюнуть его. Он нашел свой путь и ему нравится то, чем он будет заниматься.
Но, несомненно, без родителей он бы ничего не добился. Даже если причина в том, что родители его вечно критиковали и сравнивали со старшим братом.
Родители обрадовались достижениям сына
Собрались за большим столом, чтобы отметить это дело. Они всю ночь веселились, и приехал домой парень только под утро. Заснул без задних ног.
А когда проснулся, то увидел разбросанные на полу бумажки, ему нужно было решить две задачи...