-Господи, Андрюш! Как же всё это ужасно… Я так виновата! Девочка осталась совсем одна… А я? Хороша? Столько лет лелеяла обиду на родную сестру. Давно бы уже помирились, если б не я.
-Ты была обижена. Сильно обижена. И это понятно – откликнулся муж- Она увела у тебя парня, а потом еще и выскочила за него замуж.
-Но сколько воды утекло с тех пор, Андрей! У меня появился ты, все было хорошо. Я должна была с ней помириться! Должна была! Сейчас эти обиды по молодости вообще кажутся такой ерундой, по сравнению… По сравнению… С тем, что ее больше нет. И никогда не будет. Мы больше не сможем поговорить, объясниться, обнять друг друга, понимаешь? Никогда. – голос Веры задрожал и она горько заплакала.
Её сестра в результате воспитывала дочку одна. После свадьбы она с новоиспеченным с мужем переехала в маленький городок в получасе езды от их города. Тот самый парень, которого она увела у Веры, когда им было по двадцать лет, прожил с сестрой всего три года. Потом ему предложили работу за границей. Сначала это были просто командировки, а потом он признался, что завел там другую семью и решил перебраться насовсем. Так и закончился этот брак.
Вера знала обо всем от матери. Когда же мамы не стало, связь между ней и сестрой окончательно прервалась. Вера много раз думала, что им стоит помириться, но ей хотелось, чтобы сестра сделала первый шаг. А сейчас, этот звонок из прошлого. Тоненький дрожащий голосок племянницы, которую она ни разу не видела. Ее сестры больше нет. Авария. Врачи сделали всё, что могли, но шансов не было.
Выпив успокоительное и заварив себе травяной чай, Вера решительно сказала:
-Я приглашу Кристину к нам, Андрей. Пусть живет, сколько захочет. Места у нас полно, даже слишком много для семьи из двоих человек. Я сделаю для нее всё, что в моих силах, лишь бы она оправилась от этой потери. Да и что там делать у них? Крошечный городок, никаких перспектив. Там есть вообще институты? Где она будет получать высшее образование? Ведь она сказала, что закончила школу в этом году. Ей только-только исполнилось восемнадцать, а тут такое... Совсем взрослая, а я ее даже не видела ни разу.
-Вера, не суетись! Ты ничего не знаешь. Может, она уже решила, куда ей поступать. Может, она вообще не захочет здесь оставаться?
-Да. Пожалуй, ты прав.
-Ты, конечно, поговори с ней. Предложи помощь. А там пусть сама решает. Говоришь, ей уже есть 18? Что-то поздно она школу заканчивает.
-Ей только исполнилось. Сестра поздно ее отдала.
-Ну вот. Поедем туда, поговоришь с ней и всё решите.
-Ты прав. Прав.
…Вера несмело подошла к тоненькой девушке, одетой во все черное. В этом наряде она казалась совсем прозрачной. Бледное лицо, заплаканные глаза. Какая же она маленькая, несчастная!
-Кристина, здравствуй! Это я, твоя тетя. Вера. Ты меня не знаешь, к сожалению… Так получилось, но…
Неожиданно девушка подошла ближе и неловко привалилась к Вере. Та обхватила ее голову руками и начала поглаживать по волосам. Послышались сдавленные рыдания.
-Мама… Всегда любила вас. Я… Очень хотела познакомиться, но… Она не была уверена, что вы нас примите.
-Я приму, приму, милая- всхлипнула Вера – Я… Вообще-то хотела тебе предложить: переезжай к нам. И живи, сколько хочешь. Ты подумай, конечно, но… Это теперь и твой дом тоже. Детей нам с Андрюшей Бог не дал, так пусть ты станешь нам, как дочь.
-Спасибо, тетя. Спасибо! Это так… ценно. Мне действительно сейчас будет невыносимо одной. Я поживу у вас пока, раз вы не против. Но вот дядя… Разве ему это понравится?
-Милая! Об этом даже не переживай. Андрей тоже примет тебя, как родную.
-Не знаю… Я его видела мельком, но мне кажется… Боюсь, что он будет недоволен.
-Ерунда, Кристина. Я уже Андрею всё сказала. У нас большой дом, мы там вдвоем. Все поместимся. Он, как и я, много работает, так что если ты из-за этого переживаешь, то вы даже видеться практически не будете.
***
-Какой же у вас красивый дом, тетя! Просто чудесный! Тут так уютно…
Андрей молча поставил сумки на пол и направился в свой кабинет. Вера показала Кристине дом, ее комнату и пошла к Андрею.
-Андрей, а что происходит? Ты с Кристинкой и двух слов не сказал, ходишь надутый.
-Прости, Вер, но… Я не думал, что мне будет так тяжело привыкать к этому. Новый, абсолютно посторонний человек в нашем доме. Я просто… Я не рассчитывал, что она согласится, вот и всё!
-Это моя племянница, Андрей, тебе придется привыкнуть. Она мой единственный родной человек на этом свете.
-А я? Уже не родной? -криво ухмыльнулся Андрей, подошел ближе и привлек ее к себе.
-Ты? Ты, конечно, мой родной, любимый…
-А я что-то уже начал сомневаться в этом. Сколько уже ты носишься со своей племянницей, а про меня и не вспоминаешь? -он начал ее медленно целовать и Вера шутливо начала отмахиваться.
-Прекрати, Андрюш! Ну прекрати, там же Кристина! Вдруг она что-нибудь захочет, хоть поесть, а я тут с тобой…
-Она взрослая девочка и сама разберется... – прошептал муж и закрыл дверь на защелку.
***
Вера сидела с подругой в кафе и улыбалась.
-Ты просто не представляешь, Нина, что это за девочка! Просто золото! Вычистила весь дом, готовит, ммм -пальчики оближешь. Пироги печет, представляешь? Я-то, сама знаешь, с готовкой на "вы". То сожгу, то пересолю. Ну не умею я так, да и где время найти? А она молодец. Так помогает! Что еще? Газон нам в порядок привела: говорит, можно кое-что докупить и оформить его очень красиво. Массаж мне делает после работы. Маникюр вот тоже сделала, смотри. За покупками бегает на рынок, чтоб всё было свежее, натуральное. В общем, я не нарадуюсь! Как будто дочь у меня появилась.
Нина помешала ложечкой кофе и задумчиво посмотрела на подругу.
-А работу она уже нашла? Или институт? Что с институтом, Вера? Все сроки уже вышли, а она так никуда и не поступила.
-Это после, Нина, после. Она потеряла мать. Мы с ней поговорили и решили, что в этом году она пока не будет поступать. Ей надо прийти в себя, осмотреться. Да и не знает она, куда. Говорит, хочет заниматься ногтями. Сейчас многие этим занимаются, может, это и есть ее призвание.
-Всё это хорошо, Вера. Я, конечно, рада за тебя, за вас. За то, что вы нашли друг друга. Но ведь ты ее совсем не знаешь. Столько лет! Ты не видела, как она росла, не знаешь, какая она. И сразу же пускаешь ее в свою жизнь.
Вера возмущенно посмотрела на подругу.
-Нина! Вот от тебя я такого не ожидала! Андрей тоже сначала был недоволен, а теперь рад также, как и я. Она стала и ему, как родная, за эти полгода. Кристина- моя племянница! Почему же мне не пустить ее в свою жизнь? Тем более, после того, что она пережила. Она так любила мать!
-Я не о том, Вера. Ты всегда была рассудительным, вдумчивым человеком. Я советую вот что: тебе не стоит так очаровываться и так слепо доверять ей. Присмотрись к этой девочке.
-Ну, Нина, я не ожидала от тебя такого. Ты видела ее пару раз, а уже какие то сомнения во мне хочешь посеять.
-Я не говорю, что она плохая и прочее. Но ты ее не знаешь, вот и все. Ладно, сменим тему. Как на работа в клинике? Не пожалела, что ушла в частную?
-Нет, Нина, не пожалела. я так устала, так что ни разу не пожалела. В клинике у меня красивый светлый кабинет, прием по расписанию. Никаких непредвиденных ситуаций, ночных дежурств и всего прочего. Из чего, как ты знаешь, состояла вся моя жизнь. Так что все хорошо.
-Ну я рада, рада.
После высказываний Нины о Кристине, разговор уже как-то не клеился. Племянница жила у Веры уже полгода и за это время она к ней очень привязалась. И с чего Нина взъелась? Непонятно. Вера всю жизнь мечтала о дочери и вот она появилась.
Неожиданно зазвонил мобильный. Вера посмотрела на экран. Сергей Сергеевич, глав. врач. С чего это он решил ей позвонить? Что-то случилось? Они же разговаривали совсем недавно.
-Да, Сергей Сергеевич, слушаю.
-Вера, пожалуйста. Зайди ко мне сегодня. Это срочно. У тебя во сколько прием?
-Да вот, как раз через час начинается, я уже еду.
-Хорошо, я передам девочкам, чтобы твоих пациентов они отправляли к Ирине Михайловне. Скажем, что у тебя форс-мажор, надеюсь поймут. Мне нужно срочно с тобой поговорить.