Найти в Дзене
vashseminar.ru

Можно ли учесть стоимость капитального ремонта при УСН?

Капитальный ремонт на УСН
Капитальный ремонт на УСН

Подозрительно низкая стоимость офисных помещений чаще всего обусловлена отсутствием приличного ремонта. Стоит ли упрощенщикам вкладываться в капитальный ремонт? Можно ли учесть такого рода затраты в расходах?

Нужно смотреть договор аренды. Если проведение капитального ремонта – обязанность арендатора, то да, но – после того, как ремонт будет проведен и оплачен.

Если в договоре эта обязанность не прописана, то – увы. В таком случае уменьшение налоговой базы будет необоснованным. В ГК РФ сказано, что капитальный ремонт помещения, переданного в аренду, должен выполнять арендодатель, а текущий ремонт – арендатор, если договор аренды не содержит других условий (ст. 616 ГК РФ).

Нелишним будет уточнить, что такое капитальный ремонт.

Капитальным ремонтом называется плановый ремонт, при проведении которого восстанавливают исправность объекта и полностью, либо же практически полностью, его ресурс с заменой или восстановлением (п. 2.3.7 ГОСТ 18322-2016; ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ; Письма Минстроя от 10.12.2018 № 49277-ОД/08, от 27.02.2018 № 7026-АС/08). Расходы на капитальный ремонт подтверждаются списком из таких документов, как:

  • дефектная ведомость,
  • договор подряда,
  • смета расходов на ремонт,
  • акт выполненных работ.

В бухучете затраты на капремонт ОС чаще всего признаются капвложениями (подп. «ж» п.5 ФСБУ 26/2020; Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-28). Если компания-арендатор решит взять на ремонт кредит в банке, то проценты по такому кредиту нужно будет капитализировать в течение периода фактического проведения работ (подп. «е» п. 10 ФСБУ 26/2020; п.7 ПБУ 15/08; пп. 1, 2 Рекомендации Фонда «НРБУ «БМЦ»» от 27.05.2016 № Р-71/2016-КпР).

ИСТОЧНИК