Подозрительно низкая стоимость офисных помещений чаще всего обусловлена отсутствием приличного ремонта. Стоит ли упрощенщикам вкладываться в капитальный ремонт? Можно ли учесть такого рода затраты в расходах?
Нужно смотреть договор аренды. Если проведение капитального ремонта – обязанность арендатора, то да, но – после того, как ремонт будет проведен и оплачен.
Если в договоре эта обязанность не прописана, то – увы. В таком случае уменьшение налоговой базы будет необоснованным. В ГК РФ сказано, что капитальный ремонт помещения, переданного в аренду, должен выполнять арендодатель, а текущий ремонт – арендатор, если договор аренды не содержит других условий (ст. 616 ГК РФ).
Нелишним будет уточнить, что такое капитальный ремонт.
Капитальным ремонтом называется плановый ремонт, при проведении которого восстанавливают исправность объекта и полностью, либо же практически полностью, его ресурс с заменой или восстановлением (п. 2.3.7 ГОСТ 18322-2016; ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ; Письма Минстроя от 10.12.2018 № 49277-ОД/08, от 27.02.2018 № 7026-АС/08). Расходы на капитальный ремонт подтверждаются списком из таких документов, как:
- дефектная ведомость,
- договор подряда,
- смета расходов на ремонт,
- акт выполненных работ.
В бухучете затраты на капремонт ОС чаще всего признаются капвложениями (подп. «ж» п.5 ФСБУ 26/2020; Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-28). Если компания-арендатор решит взять на ремонт кредит в банке, то проценты по такому кредиту нужно будет капитализировать в течение периода фактического проведения работ (подп. «е» п. 10 ФСБУ 26/2020; п.7 ПБУ 15/08; пп. 1, 2 Рекомендации Фонда «НРБУ «БМЦ»» от 27.05.2016 № Р-71/2016-КпР).