Найти в Дзене
Bizmedia.kz

На что жалуются казахстанцы, рассказал глава Минторговли

   Фото: © Bizmedia.kz Лия Миронова
Фото: © Bizmedia.kz Лия Миронова

Глава Минторговли на заседании правительства рассказал о ситуации с защитой прав потребителей в Казахстане, сообщает Bizmedia.kz.

Серик Жумангарин сообщил, что в настоящее время положение потребителя оставляет желать лучшего.

«Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%. В 2022 году министерством рассмотрены более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тысяч обращений», — заявил он.

Анти-лидерами по удельному весу обращений, по его данным, являются:

  • розничная торговля – 48%;
  • бытовые услуги – 19%;
  • электронная торговля – 9%;
  • услуги ЖКХ – 5,6%.
    Наибольший рост обращений произошел в сферах:
  • общественного питания – на 188%;
  • услуг транспорта – на 143%;
  • медицинских услуг – на 113%;
  • услуг связи – на 102%.

Серик Жумангарин добавил, что казахстанцы в большинстве не удовлетворены:

  • медицинскими услугами – 39,3% (грубость и не компетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные медицинские услуги);
  • услугами связи (интернет провайдеров) – 33,3% (неправомерно увеличенное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, увеличение и изменение стоимости тарифного плана);
  • городским общественным транспортом – 30,7% (нарушения правил перевозки, грубость персонала, разница при оплате наличным и безналичным расчетом);
  • услугами общественного питания – 24,4% (грубость и не качественное обслуживание персонала, испорченная еда, несоблюдение санитарно-гигиенических норм).

Читайте также: